Тема нынче из самых горячих. Вспомните хотя бы о запрете парада представителей сексуальных меньшинств на московской Тверской, взбудоражившем прессу и общественность. Кто-то торжествовал: наконец-то поставили на место зарвавшихся "извращенцев". А кто-то, наоборот, увидел в этом нарушение прав человека в демократической стране...
Словом, мы оказались в хвосте сексуального прогресса - в данном, конкретном случае. Поскольку вообще-то с падением железного занавеса пропаганда однополой любви вовсю идет с экранов (вспомните хоть оскароносный фильм "Горбатая гора", с редкой оперативностью вышедший в российский прокат), с подмостков театров, особенно во время гастролей западных трупп. Нас усиленно убеждают, что ничего зазорного и вредного в этом нет. Ну, по поводу вреда я бы сильно поспорила: взять хоть падение рождаемости, от которого Россия и так страдает... Так как же внушить мальчикам, что приобщение к любви "модного окраса" вносит свою лепту в угасание нации? К счастью, на эту тему начали появляться киносценарии, пьесы. В основном это комедии, где однополые родители пытаются разными способами завести ребенка.
В спектакле "Переполох в "Голубятне" сын уже есть, он достаточно взрослый, и его папе, переметнувшемуся в стан гомосексуалистов, надо ребенка женить. А родители невесты состоят в партии христиан-католиков. Что делать? Естественно, скрывать дурные наклонности своего будущего зятя... Но это легко сказать, а как сделать? Тем более что папа жениха не нашел ничего лучшего, чем увлечься певцом (на женский лад называющим себе Мадлен) из кабаре "Голубятня".
Эта комедия положений со скандальным оттенком, доселе неизвестная в России, была написана французским драматургом Жаном Пуаре. Нина Чусова оказалась первым постановщиком, вступившим на "голубовато"-зыбкую почву, в театральном агентстве "Арт-партнер XXI". Режиссеру, воссоздавшему мир гомосексуалистов и трансвеститов, пришлось немало потрудиться, чтобы научить актеров ходить на высоких каблуках, визжать, искусно имитировать сопрано. Впрочем, последнее было не так уж важно, так как все певцы - они же "певицы" - с накладными бюстами и ресницами пели под фонограмму, сильно смахивая на нынешних эстрадных див и карикатурных Сердючек.
Чусова показывает этот мир двояко: с фасадной, успешно-крикливой стороны и со служебного входа, где вся позолота с артистов кабаре сползает, и они предстают нагишом, мстят, ревнуют, дерутся. Ну а поскольку "голубые" особенно ревнивы, то и гражданская "жена" Жоржа (в уморительном исполнении Федора Добронравова) - Мадлен тоже достает его своей ревностью. Вот тут-то и начинается карнавал. Актер Сергей Зарубин придумал для образа Мадлен массу комических наворотов, смачно подав перерождение мужчины в женщину и наоборот. В общем, юмор на грани фола, из которого можно сделать один простой вывод: любовь "голубых" может быть и возвышенной, и нежной, только это не спасает их от одиночества, поскольку у этой любви нет продолжения в детях, а значит, она не угодна Богу. И еще: абсолютные натуралы по жизни Федор Добронравов и Сергей Зарубин весьма скептически относятся к "голубым", доводя образы до карикатурности, высмеивая их слащавую пряность и попугаистость. Таким бы только по Африке гулять или в цирке выступать вместо клоунов. Тем самым исполнители намекают: в России мода на "голубых" никогда не привьется - слишком уж здесь сильное мужское начало, и к гомосексуалистам преобладает отношение брезгливое, как к проказе какой-то.
Думаю, зрителям нетрадиционной ориентации, коих на спектакле тоже собралось немало, такой издевательский подход к свободной любви был неприятен, зато гетеросексуальные пары визжали от восторга: наконец-то нашлась женщина, в данном случае Нина Чусова, которая доказала, что смехом можно уничтожить кого угодно. Даже "голубых".