Именно на эскизе, присланном в Москву из далекого Барнаула, владыка поставил визу " Согласен" и скрепил ее своим автографом. Произошло это в канун нового тысячелетия - 28 декабря.
- У меня перед работой над проектом церкви для Антарктиды был некоторый опыт разработки проектов православных храмов, - рассказывает Светлана. - В частности, я выполнила проект для строительства церкви иконы Казанской Богоматери. Но тут, как вы понимаете, случай особый. Поэтому сперва я отказалась от участия в конкурсе. Но для себя решила попробовать.
Условия конкурса были более чем жесткие: на все про все давалась всего одна неделя. Промаявшись половину этого времени в сомнениях, Светлана буквально за полтора дня выполнила эскиз и стала ждать результата.
В основу идеи будущего полярного храма она заложила многовековой опыт строительства российских северных церквей, которым присущ так называемый шатровый стиль. Вместе с тем церковь должна быть своебразной стелой - памятником тем поколениям полярников, которые отдали лучшие годы, а то и жизнь, осваивая Антарктиду. Высота церкви - почти семнадцать метров. Возведенная на одном из холмов близ станции Беллинсгаузена, она будет видна издалека и станет своего рода маяком в бескрайнем "белом безмолвии".
- Известно, что в Антарктиде очень холодно, здесь частые и сильные ветра, довольно много осадков, - рассказывает Светлана. - Требовалось создать храм, который бы был устойчив к антарктическим штормам и непогоде. Поэтому в моем варианте он получился конусообразным. Конечно, это доставит некоторые неудобства строителям. Но по-другому тут нельзя...
Предполагается, что за изготовление храма возьмутся мастеровые из Санкт-Петербурга, которые соберут, а затем полностью его разберут, чтобы доставить морским путем в ЮАР, откуда уже вертолетами он прибудет к своему постоянному месту.