Согласно проекту скульптура взметнется вверх примерно на 35 метров. Именно на такой высоте она находилась в павильоне СССР на Парижской выставке 1939 года, и именно такой высоты постамент обеспечивает наилучший ракурс для зрителя. "Рабочий и колхозница" окажутся в "объятиях" торгового комплекса в форме подковы, два крыла которого заменят нынешний постамент скульптуры. Под скульптурой разместится современный торговый пассаж площадью 35 тысяч квадратных метров.
Сам памятник советского дизайна, своеобразный символ прошедшей эпохи, также отреставрируют. Скульптура давно нуждается в восстановлении. Кажется, что она вот-вот рассыплется, не помогут никакие металлические "заплатки", скрывающие прорехи в телах "Рабочего и колхозницы". Что же будет с ней при подъеме на 35-метровую высоту?
"Скульптуру сначала нужно отреставрировать: серьезно укрепить каркас, заменить множество фрагментов, а уж потом поднимать ее вверх", - рассказывает автор проекта Сергей Романов. Не прибавляют монументу "здоровья" и выхлопные газы расположенной по соседству подземной автостоянки в восемь этажей. Металл продолжает окисляться и разрушаться.
Новый проект не отрицает наличия автостоянки рядом с комплексом "Рабочий и колхозница". Более того, стоянка будет неотъемлемой частью комплекса. Покупатели смогут на двух современных лифтах спускаться прямо к своим автомобилям, стоящим на нижних этажах. Согласно плану, реконструкция "северных ворот" ВВЦ завершится к 2005 году, но возможен и "досрочный" ввод комплекса в эксплуатацию. Все стороны заинтересованы в том, чтобы прибыль от коммерческого проекта пошла как можно быстрее.