Программа обслуживания пассажиров "Пять звезд", недавно утвержденная "Внуковскими авиалиниями", хотя и "возвышенна", но вполне конкретна.
"С некоторых пор, - говорит первый заместитель генерального директора компании А. Климов, - я не люблю летать на самолетах западных компаний. Там действительно все очень здорово, все классно, но там ставка прежде всего на технологию. А мы хотим, чтобы у нас, помимо технологии, работал российский менталитет: истинно российское гостеприимство, не заученная западная улыбка, а искренняя, наша. Мы хотим, чтобы пассажир был не безликим клиентом, а просто человеком, о котором мы заботимся".
"Пять звезд" - результат прагматичного подхода к решению этих проблем. "Внуковские авиалинии" решили создать целую инфраструктуру, специально призванную заботиться обо всех категориях пассажиров - причем не только в воздухе и в аэропортах, а для некоторых - буквально "от дома до дома".
Первым этапом работы с VIP-персонами по желанию может стать их дом или офис, а последним - место назначения в том населенном пункте, куда они прилетят на самолете "Внуковских авиалиний". От дома до аэропорта и от аэропорта до точки назначения их доставят на автомобиле. К выбору марки лимузинов подошли со всей ответственностью: необходимо было учесть статус этой категории пассажиров, их деловые и психологические предпочтения и в конце концов просто привычки. Разумеется, вкусы у всех разные, поэтому переговоры с различными фирмами велись и ведутся. Однако одна из них не вызывала никаких сомнений с самого начала - ведь самой престижной, удобной и шикарной маркой в нашей стране считается "мерседес".
Во всех городах, куда летают самолеты "Внуковских авиалиний" (и в первую очередь в курортных и южных), будут оборудованы пункты проката, укомплектованные тринадцатью различными модификациями этой марки автомобилей (переговоры об их закупке уже ведутся).
Менеджеры авиакомпании считают, что перевозками на земле должна заниматься специализированная организация, и поэтому учредили предприятие "Внуково-Трейдинг". Такая привязка обслуживающего предприятия к авиакомпании - новаторский шаг, чрезвычайно удобный пассажирам: вполне возможные в авиации изменения времени вылета или прилета не доставят им никаких волнений.
Экономический класс, сохранив очень развитую во "Внуковских авиалиниях" гибкую систему скидок, получит структурно то же, что и раньше, но обслуживание будет более высокого качества. "Мы всегда будем благодарны нашим традиционным пассажирам, которые поддержали нас в тяжелое время", - заявил А. Климов.
Пассажир бизнес-класса сможет покупать билеты в специальных офисах или же ему их доставят прямо на дом, он будет пользоваться при вылете и прилете специальными залами в аэропортах и летать в более просторном бизнес-салоне, получая там улучшенное питание, развлекаясь чтением различных печатных изданий и пользуясь услугами торговли на борту.
VIP-класс - ноу-хау компании. К этому классу относятся пассажиры, привыкшие к особому образу жизни - не только к комфорту, но и с другим отношением ко времени: у них все расписано по минутам, зачастую они работают (или отдыхают) в пути, независимо от обстоятельств их работа или отдых должны быть полноценными. Для обслуживания таких пассажиров "Внуковским авиалиниям" понадобились новые технологические подходы. Здесь и особые залы в аэропортах, и специально оборудованные салоны первого класса, и ресторанное питание в воздухе. Билеты особо важным персонам доставят на дом. При необходимости на время деловой поездки им могут быть забронированы гостиницы класса люкс, выделены мобильные телефоны и предоставлены переводчики и секретари-референты.
Не думайте, что пассажиром VIP-класса может оказаться исключительно богач. "Таким пассажиром, - утверждает руководитель компании, - может стать и бизнесмен, и человек, получивший наследство, и просто клиент, налетавший в экономклассе столько, что мы как премию дадим ему возможность полететь первым классом".
Почему бы не поверить в это? Ведь такой подход соединит современные технологии и российский менталитет с принятой компанией "Внуковские авиалинии" новой стратегией обслуживания пассажиров, первый этап которой начнет действовать уже первого сентября.