Виталий Петров: «Для побед нужна быстрая машина и немного везения»

Пилот Формулы-1 — «Труду»

Завтра в Турции стартует седьмой этап чемпионата мира Ф-1. Интервью «Труду» дал первый российский пилот в истории «королевских гонок».

«За соперниками не слежу»

— В первых гонках вам никак не удавалось финишировать. Насколько тяжело с психологической точки зрения удалось перенести такое потрясение?

— Я быстро переключаюсь. Важно проанализировать, что случилось, и продолжать работать. Так что времени на эмоции нет.

— Затем вы набрали первые очки. Какие эмоции испытали, став первым российским пилотом, добившимся такого результата?

— Что-то я не задумывался об этом. Просто здорово, что принес очки команде: было приятно видеть, как все механики радуются, они ведь заслужили такой результат!

— Кто из ваших соперников удивил больше остальных на старте сезона?

— Я стараюсь заниматься своей работой.

— Какие планы перед началом дебютного сезона для себя в Формуле-1 наметили сами перед собой и какие задачи ставят перед вами в команде?

— Основная задача для меня в этом году — получать опыт и знания. Это и моя цель, и задача, которую ставит передо мной команда.

— Если говорить о технической стороне дела, что вам необходимо для победы?

— Как и любому другому пилоту, самая быстрая машина! И немного везения.

«Залог успеха — правильное питание»

— Как вы готовились к дебютному сезону в Ф-1 — физически и морально?

— Я и сейчас очень много тренируюсь, каждый день по две тренировки, работаю с личным тренером, играю в теннис, в футбол, просто бегаю и плаваю. Важное значение имеет правильное питание — за этим приходится следить.

— Вам сложно ожидать каждый раз горячую поддержку трибун. Это является фактором дополнительного прессинга или, наоборот, помогает лучше настроиться на гонку?

— Вот тут я хотел бы сказать спасибо всем, кто приезжает на этапы Формулы-1, чтобы поддержать меня. Я замечаю все флаги, которых становится все больше и больше. Это приятно, и это, безусловно, очень поддерживает.

— Насколько сложно заниматься любимым делом, когда в России к перспективам наших автогонщиков относятся скептически?

— Я занимаюсь спортом, полностью отдаюсь этому. Тут мало что зависит от отношения к автоспорту в России — я хочу и буду выкладываться на все сто! Все бизнес-вопросы курирует менеджер. Она говорила, что в России сложно со спонсорами, но я думаю, это временное явление — все рано или поздно встанет на свои места. Я уверен!

«В футболе болею за «Барсу»

— Какими еще видами спорта вы интересуетесь? Если это футбол или хоккей, за какую команду переживаете?

— Люблю футбол. Сам играю в сборной пилотов Формулы-1. Поддерживаю все российские команды, слежу за чемпионатом. Но в мировом масштабе болею больше за «Барсу» — я жил в Барселоне, знаю некоторых игроков, мы иногда вместе тренируемся.

— Кого считаете идеальным спортсменом?

— Как-то с детства пошло, что моим кумиром был легендарный боксер Мохаммед Али. Он для меня во многом пример.

— В России много болельщиков Ф-1, и им интересно побольше узнать о вас. Расскажите о ваших родителях, есть ли у вас любимая девушка.

— Мой отец — бывший боксер, он увлекается спортом, поэтому и меня с братом с детства приучил к спорту. Сейчас папа руководит местным спортивным клубом «Фаворит», там больше 20 видов спорта представлено. Мама работает классной руководительницей в местной гимназии, директором летних лагерей отдыха для детей. И девушка у меня тоже есть, конечно.

— Попасть в Ф-1 для многих мальчишек — верх мечтаний. Что вы посоветуете своим младшим фанатам?

— Начинать с картинга, и как можно раньше. Лет с пяти — просто отлично!

— На какой машине вы передвигаетесь в повседневной жизни?

— Я езжу на Renault Megane RS. Отличная машина, но не каждому надо такой управлять — для городской жизни можно найти что-то поспокойнее.

Ф-1 вернется в Америку

Гран-при США Формулы-1 пройдет в 2012 году в городе Остин, штат Техас. Контракт заключен на девять лет, до 2021 года. Гонка пройдет на новой трассе, специально построенной для этого Гран-при. Ее стоимость составляет 250 млн. долларов.

Последний Гран-при США состоялся в 2007 году в Индианаполисе, и тогда его победителем стал английский автогонщик Льюис Хэмилтон.

Досье

Виталий Петров, автогонщик

Родился 8 сентября 1984 года в Выборге Ленинградской области.

С 31 января 2010 года является пилотом команды «Рено». Стал первым россиянином, получившим право выступать в автогонках Формулы-1.

Дебютировал в марте на Гран-при Бахрейна-2010.

Среди своих коллег получил прозвище Выборгская Ракета.