Принц без плана
Фильм «Принц Персии» основан на культовой компьютерной игре
В прокат выходит фильм Майка Ньюэлла «Принц Персии: Пески времени». Кинообозреватель «Труда» считает, что он очень далек от повести Виктора Пелевина «Принц Госплана», вдохновленной той же компьютерной игрой.
Мальчишка-сирота повел себя благородно, и это не ускользнуло от глаз правителя, совершенно случайно проезжавшего по базару. Руководствуясь восточной по-словицей «Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын», правитель решил добавить мальчишку к двум уже имеющимся в его семье. Из бывшего сироты вырос принц Дастан (Джейк Джилленхол). Из его отношений с отцом (Рональд Пикап), дядей (Бен Кингсли), братьями (Ричард Койл и Тоби Кеббелл) и принцессой Таминой (Джемма Артертон), чей город братья захватят в процессе исследования окружающего мира, и состоит бодрая картина «Принц Персии».
В основе фильма лежит одноименная компьютерная игра, и на съемочной площадке немолодого режиссера учили в нее играть. Успехов Майк Ньюэлл не добился — оставил доигрывать ассистента, и это заметно. Неизученный материал на протяжении всей картины довольно активно сопротивляется режиссеру. Поэтому и создается ощущение, что в «Принце Персии» независимо друг от друга сущест-вуют две линии. Первая линия — механическая, с уничтожением врагов, преодолением препятствий и всеобщим стремлением захватить кинжал, песок в рукояти которого способен возвращать в прошлое. Вторая — живая, с человеческими чувствами.
Удивительно, но чувства режиссеру тоже не удались. И это несмотря на то, что в его активе имеются картины «Донни Браско» и «Четыре свадьбы и одни похороны». «Принц Персии: Пески времени» рассыпается, как горсть сухого песка, из которой ни куличик слепить, ни замок выстроить. Дастан и Тамина переругиваются слишком старательно, чтобы этому верить, осовремененные шутки шейха-балагура (Альфред Молина), который попадается Дастану на пути, подозрительно похожи на репертуар участников передачи «Кривое зеркало», ход с поворачиванием времени вспять практически не используется. В памяти остаются лишь удивительные желто-серые марокканские пейзажи и то, как Джилленхол взбирается по стене, цепляясь за пущенные соратниками стрелы.
Российским зрителям — особенно тем, кто будет вспоминать при просмотре философские изыскания Пелевина, — разочарования не избежать. Но продюсер Брукхаймер и без них добьется того, что 150-миллионный бюджет картины не пропадет зря: этот человек умеет выжимать последнее даже из искусственных шкурок морских свинок. Вспомним «Миссию Дарвина» — на нее было затрачено столько же, и она, представьте, окупилась.
Выбор
Три роли Джейка Джилленхола
«Донни Дарко» (2001)
Роль в фильме Ричарда Келли принесла актеру известность. У героя после несчастного случая начинаются странные видения.
«Горбатая гора» (2005)
Режиссер Энг Ли. Номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Сенсационный поцелуй с Хитом Леджером.
«Морпехи» (2005)
Фильм Сэма Мендеса о буднях морских пехотинцев в пустыне. Энтони попадает на войну в Персидском заливе.