Выждав сутки после аварии и, видимо, взвесив за это время все «за» и «против», туроператор «Пегас Туристик», клиенты которого разбились под Антальей, решил пообещать им возврат денег за тур. «Мы приняли такое решение, так как считаем эту поездку несостоявшейся, — прокомментировала „Труду“ генеральный директор компании Анна Подгорная. — Конкретных сумм нет. Туристы выезжали из разных городов и жили в разных отелях, соответственно, и стоимость путевок у них отличается».
Тем не менее, «понимая серьезность последствий и горечь утраты, входя в положение пострадавших и их родственников», туроператор решил ограничиться лишь этой компенсацией. Озвученная позиция компании заключается в том, что «ответственность за ДТП, произошедшее во время проведения экскурсии из Антальи в Памуккале, полностью несет турецкая сторона — организатор данной экскурсии». По словам Анны Подгорной, «Пегас Туристик» не имеет никакого отношения к перевернувшемуся автобусу. «Данная экскурсия изначально не входила в оплаченный турпакет» — такой аргумент приводит Подгорная.
Смогла сэкономить и «РОСНО» — страховая компания, застраховавшая туристов. Страховщику не пришлось тратиться на доставку россиян на родину. Как рассказала «Труду»
Таким образом, дальнейшая судьба пострадавших, как и предполагал «Труд», находится в их собственных руках. А каждый свой шаг туроператор и страховщик расценивают как добровольный, но не обязательный. «Покажите, в каком законе написано, что мы должны материально или
Юристы не согласны с такой постановкой вопроса. «Если будет доказано, что турецкая фирма, отправившая туристов в Памуккале, является официальным партнером „Пегас Туристик“, то шансы получить с туроператора компенсацию очень высоки», — поясняет гендиректор юридической фирмы «Визит» Анна Гладун.
Руководство туроператора, кстати, не скрывает, что турецкая фирма действительно является его партнером. Впрочем, неудивительно, что туроператор пытается снизить объем своей ответственности. По словам Гладун, некоторые выплаты, например по потере кормильца или трудоспособности, придется выплачивать очень долго.
Система страхования жизни, в том числе и туристов, широко распространенная на Западе, в России почти не работает. «Туроператоры страхуют туристов по минимуму, поэтому этот полис почти ничего не покрывает», — говорит председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Туроператоры оправдываются тем, что сами туристы не хотят оформлять полновесные полисы. Отчасти это объясняется и их дороговизной, и правовым нигилизмом путешественников. Впрочем, отчасти этот нигилизм оправдан, и турецкая авария подтверждает: страховка не дает никакой гарантии.
Всего в турецкой катастрофе пострадали 39 россиян. 13 из них, в том числе одиннадцатилетний мальчик из Нижневартовска Толя Салихов и его мама Татьяна, погибли. 26 человек были ранены при крушении автобуса. Всего двое из них уже выписаны и самостоятельно покинули Турцию. На лечение в московских больницах вчера был транспортирован 21 пострадавший.
Среди прибывших в Россию 3 детей, 5 мужчин и 13 женщин. В тяжелом состоянии находятся 14 пациентов, остальные 7 — в состоянии средней тяжести. Из Домодедово раненых развезли по столичным больницам. В ЦИТО им.
Еще три наших соотечественника в крайне тяжелом состоянии остались на лечение в клиниках Турции. Российские медики сочли невозможной их транспортировку. Тела погибших уже начали перевозить в Москву. Ожидается, что транспортировка завершится к субботе. АннА Лялякина
— Вот и решили взять горящие путевки и вместе отправиться в Турцию, — говорит мама Натальи Валентина Чумак. — Специально договорились отпуск взять в одно и то же время.
Родители девушек узнали об аварии из теленовостей. Они в шоке и до сих пор не могут поверить, что отдых на курорте обернулся для их детей трагедией.
— Накануне вечером Катя звонила, говорила, что все хорошо. Сказала, что собираются ехать на экскурсию,
Она признается: будто предчувствовала беду и не хотела, чтобы дочь ехала в Турцию.
До конца путевки оставалось чуть больше недели. Елена решила немного сменить обстановку и съездить с дочкой на термальные источники в Памуккале. Обе, к счастью, выжили, но получили серьезные ранения. У малышки закрытая
Накануне в Москву прилетел муж Елены Радик. Все последние дни он не находил себе места и теперь разрывается между больницами, где лежат его жена и дочь. 25 мая, узнав о трагедии из телевизионных новостей, Радик написал на своей страничке «В Контакте»: «Этот ужас коснулся меня. Не могу в это поверить! Но с моими вроде все в порядке».
Кемеровский четвероклассник Женя Коробов на отдых в Турцию уехал с папой и мамой. Назад он вернется один, но пока об этом не знает. Родители мальчика,
— Перед поездкой в отпуск Лена очень волновалась, — вспоминает ее подруга. — А отчего, сама не знала. Даже в церковь сходила исповедаться. Но все равно нервничала так, что пришлось сунуть ей в дорогу флакончик с валерьянкой. Выходит, предчувствие подругу не обмануло...
Судя по всему, Александр Коробов погиб сразу же. А Лена, сидевшая впереди него рядом с сыном, была еще жива, когда автобус рухнул с моста. Она погибла от асфиксии под тяжестью свалившихся на нее мертвых тел.
Среди пассажиров злополучного автобуса были четыре жительницы Новосибирска. Две из них, Анна Янкович и Мария Мартынова, погибли на месте, когда машина рухнула с
Ее подруга Ирина рассказывает, что не помнит обстоятельств, при которых произошло ДТП, потому что спала. Но первое, о чем она спросила врачей, придя в сознание: «Где София?»
— Когда сказали, что она жива, я была счастлива, — признается девушка.
Сейчас подруги продолжают лечение в Москве в Центральном институте травматологии и ортопедии. Медики обещают поставить их на ноги в самое ближайшее время.