Их общая стоимость составляет 1130 миллиардов рублей, сообщил заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин
О работе столичного Стройкомплекса в условиях кризиса рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
По его словам, все масштабные проекты в городе будут реализованы, несмотря на экономические сложности. Подспорьем станут частные средства – столичные власти приняли нормативные документы, формирующие дополнительные льготы для инвесторов и застройщиков. «В начале года мы утвердили Адресную инвестиционную программу со всеми корректировками. Согласно принятому документу, в ближайшие три года запланировано строительство и ввод 698 объектов общей стоимостью 1130 миллиардов рублей», - отметил М. Хуснуллин.
Темпы строительства в городе, по его словам, увеличились - за первый квартал сдано недвижимости на 5,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активно застраивается территория Новой Москвы - на нее приходится треть объема ввода по городу. Практически отказались столичные власти от точечной застройки – теперь осваиваются бывшие промзоны. Так на территории завода «ЗИЛ» недавно появился суперсовременный ледовый дворец «Парк легенд».
Продолжает развиваться транспортная инфраструктура. С начала года введено 20 дорожных объектов протяженностью свыше 13 км, что почти вдвое больше ввода за первый квартал прошлого года. Как результат – Москва потеряла многолетнее мировое лидерство… по автомобильным пробкам. На первом месте теперь – Стамбул. Согласно исследованию нидерландской компании TomTom, показатель загруженности дорог российской столицы заметно снизился, благодаря чему Москва опустилась на четвертое место в рейтинге самых загруженных трафиком городов мира.
«Это стало возможным благодаря целому комплексу мер. Мы реконструируем вылетные магистрали и возводим многоуровневые развязки МКАД, сооружаем внеуличные пешеходные переходы, проектируем и обустраиваем боковые проезды, а также выделенные полосы для общественного транспорта на ключевых автомагистралях», - рассказал заместитель мэра.
Разгрузить транспортные потоки позволит запуск электричек на малом кольце железной дороги – здесь уже создаются пересадочные узлы со станциями метро. «С удовлетворением могу отметить, что данная работа, наконец, сдвинулась. К концу 2016 года хотим завершить этот мега-проект - и одновременно запустить 54 км линии. Не знаю ни одного мегаполиса, где в ближайшие годы собираются реализовать такой проект. Это наше огромное достижение», - сказал Марат Хуснуллин.
Всего до конца этого года в Москве запланировано к вводу 296 объектов стоимостью 375 млрд рублей, среди которых - 13,2 км линий, 8 станций и 2 электродепо столичной подземки, включая первый участок метро на новых территориях Москвы - станции «Румянцево» и «Саларьево», станцию «Котельники» в Московской области и участок Люблинской ветки от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской.
Кроме того, будет введено не менее 88 км дорог (из которых 5,1 км - в Новой Москве), 7 школ, 12 пристроек к школам, 21 детский сад, 3 поликлиники, 3 больничных корпуса, 1 подстанция скорой помощи, 13 спортивных объектов и 10 объектов культуры, включая Геликон-оперу, Музыкальное училище им. Гнесиных и театр О. Табакова.