В книге, как выразился один рецензент, откровенный эгоцентризм и желание быть правой во всем соседствуют с удивительной для 67-летней женщины наивностью и граничащей с эксгибиционизмом откровенностью. Едва ли все это вызовет у читателя симпатию и сочувствие к автору, которая, по ее признанию, написала о себе с той целью, чтобы другие не шли ее путем. Она, видимо, забыла древнюю истину: когда человек теряет способность грешить, он начинает предупреждать от греха других.
В 624-страничном труде неприглядные картинки начинаются с раннего детства Джейн. Однажды мать показывает ей опоясывающий шрам после операции на почках и девочка не жалеет ее, а начинает чувствовать к ней отвращение, понимать, почему отец плохо к ней относится - ей самой не хочется быть дочерью такой матери. У ребенка не иначе как серьезный психический изъян. И это впечатление усиливается, когда мать приезжает из больницы, чтобы повидать детей, а Джейн сама не вышла к ней и пыталась не пустить к ней младшего брата Петера. Через месяц мать, находясь в клинике, бритвой перерезала себе горло.
Отец - легендарный Генри Фонда - с детьми был холоден, держался отстраненно, а Джейн хотелось отцовского тепла, и она винила себя за то, что она какая-то не такая, не достойная его любви. Как можно понять, отсюда у нее на всю дальнейшую жизнь сложился комплекс неполноценности: всем своим будущим трем мужьям и любовникам она старалась угождать до полного забвения собственной личности - искала духовной, не только физической близости. И как следует из финальных пассажей, так ее и не нашла, совершив на этом пути немало малопривлекательных поступков. Душевный покой Джейн обрела только сейчас (так, во всяком случае, она уверяет), придя к христианству и живя в одиночестве в Атланте.
Дорога в Атланту пролегала через Лос-Анджелес, Париж, Ханой... Джейн и ее брат пошли по стопам отца - стали киноактерами. Но ее первый фильм, о котором заговорили, был снят во Франции. Там она познакомилась с режиссером Роже Вадимом, бывшим мужем Брижит Бардо, сделавшим ее всемирным секс-символом.
В Париже она сыграла главную роль в футуристическо-эротической ленте "Барбарелла" (1968 г.), где Вадим снимал ее и в обнаженном виде. Большой художественностью эта кинофантазия не отличалась, но в то время стала культовой, а фотографиями Джейн украшали солдатские казармы. В том числе и во Вьетнаме, где уже шла война и куда Фонда попала вскоре после знакомства с Томом Хейденом, своим вторым мужем. Один из руководителей антивоенного движения, он с годами "образумился" и стал калифорнийским законодателем.
Во Вьетнаме Фонда сделала "величайшую ошибку своей жизни, за которую расплачивается по сей день", после которой ее стали называть Ханой-Джейн и поносить во всех газетах как предательницу своей страны. Теперь она и сама так считает и раскаивается. Но лишь в том, что позволила использовать себя для компрометирующего фотоснимка. Происходило это в июле 1972 года. Американские самолеты вовсю бомбили Вьетнам. Фонда добиралась туда через Москву. Однажды ее привезли на зенитную батарею, усадили к орудию, надели каску и попросили изобразить, что она стреляет. А через несколько дней эта фотография обошла все газеты и телестанции Запада. Фонду к тому времени уже знали и по таким картинам как "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Она уже имела "Оскара".
Но ее раскаяние касается только эпизода с батареей, а сам визит во враждебную Америке страну она считает оправданным, как и десять выступлений по радио Вьетконга - она обращалась к американским пилотам с осуждением бомбардировок Вьетнама. Вся Америка бурлила гневом, но в либеральном Голливуде ее быстро простили, и через пять лет она получила второго "Оскара"... за фильм о вернувшихся с вьетнамской войны солдатах.
В книге она вспоминает, что "по пути следования во Вьетнам" у нее случался "просто изумительный секс типа версальские фонтаны и фейерверк". Кажется, Хейден к этому отношения не имел, хотя и в нем Джейн старалась "раствориться", живя его интересами. А он пришел и сказал ей, 51-летней, что любит другую женщину. Однако горевать ей пришлось недолго: на следующий день после того, как газеты сообщили о ее разводе, ей позвонил Тэд Тэрнер, хозяин телекомпании Си-эн-эн и самый крупный землевладелец в США, и пригласил ее провести время с ним.
Магнат стал третьим мужем Джейн. Ей пришлось полностью изменить привычный образ жизни. Фонда кается, что и тут она "предала самою себя", подчинившись воле мужчины. Ушла из кино, поселилась в техасском поместье Тэрнера и усвоила его привычки - посещала вместе с ним все матчи принадлежащей ему бейсбольной команды "Брейвз", скакала на лошадях, носила такие же платья, как героини фильма "Унесенные ветром", много ездила по стране, потому что Тэрнер покупал все новые и новые ранчо. Но за всей этой внешне беззаботной жизнью уже крылась печаль и растерянность. Ведь через месяц после свадьбы она узнала, что муж, известный "ходок", снова обзавелся любовницей.
Джейн любила Тэрнера, он был "настоящим мужчиной", и прошло восемь лет, прежде чем она решилась расстаться с ним. Помогло ей обращение к религии, хотя это не соответствовало ее убеждениям как феминистки. Правда, феминисткой она была только на словах, как видно из ее биографии.
Таковы вкратце основные этапы жизненного пути этой, мягко говоря, неординарной женщины. Полностью ее история не умещалась даже на шестистах страницах: издатель убедил ее основательно сократить рукопись. Фонда говорит не только о своих матримониальных проблемах и сексуальных приключениях, но и о 39 фильмах, в которых снялась и в которых ее партнерами были Кэтрин Хэпберн и Симона Синьоре, а в отдельных сценах появлялись Чарли Чаплин, Эрнст Хемингуэй, Пабло Пикассо, Мэрилин Монро.
Есть также в книге трое ее детей - 32-летний Трой, не очень удавшийся киноактер, 36-летняя Ванесса и 37-летняя приемная дочь Лулу. Но о них говорится бегло. Доминирующий персонаж - она сама с ее переживаниями, размышлениями, удовольствиями и успехами. Себя она характеризует как "нечто в состоянии прогресса": Фонда после 15 лет перерыва опять начала сниматься - скоро выйдет на экраны ее совместный с Дженнифер Лопес фильм "Монстр-родня". Она надеется, что на этом ее кинокарьера не кончится.