Анджелина Джоли: «Я сделала акцент на теме сексуального насилия»

В российский прокат выходит военная драма «В краю крови и меда» — режиссерский дебют Анджелины Джоли

В российский прокат выходит военная драма «В краю крови и меда» — режиссерский дебют Анджелины Джоли, за который она уже получила награды «Кино для мира», «Сердце Сараево» и была номинирована на «Золотой глобус».

— Почему вы решили снять свой дебютный фильм именно о боснийской войне 1992–1995 годов?

— Мы хотели сделать универсальный фильм о событии, которое могло произойти где угодно. Я выбрала Боснию потому, что война там шла на моем веку. Хотя, когда она началась, мне было 17 лет, и по большому счету мне было не до нее. Теперь я испытываю чувство вины за то, что бездействовала. Тогда погибли более 100 тысяч человек, а число беженцев превысило 2 млн. Получается, что эта война оказалась самой разрушительной в Европе со времен Второй мировой.

— В боснийской столице Сараево ваш фильм был встречен овациями, а в Сербии его обвинили в предвзятости.

— Во время боснийской войны премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер написала, что вдали от телекамер руководство боснийских сербов развернуло кампанию насилия и террора с концентрационными лагерями, массовыми изнасилованиями, жестокими пытками и убийствами. Так что я не искажала исторической правды. Я сделала акцент на теме сексуального насилия женщин и на том, что никто им не помогает. Хотела, чтобы наш фильм стал поводом для диалога в покалеченном войной регионе. Но это оказалось не так просто реализовать.

— Обычно сценарий переписывается во время работы над фильмом по много раз. А как у вас?

— Лично я, кроме дневника, никогда ничего раньше не писала. Сама дала себе домашнее задание написать сценарий и посмотреть, что получится из этой затеи. А затем мы стали проводить кастинг, и моя идея начала обрастать мясом. Я уже не могла остановиться и решила реализовать этот проект во что бы то ни стало, а в результате сама стала снимать фильм. Но я не родилась в регионе, где разворачивается моя история, так что актеры в определенной степени стали сами себя режиссировать, а мне оставалось лишь восхищаться их мастерством. Но я тоже не ударила в грязь лицом.

— Вам хотелось бы повторить режиссерский опыт?

— Режиссура требует огромной самоотдачи и ответственности за весь проект. Это не просто роль, когда после съемочного дня можно поиграть с детьми и заняться своими делами. Так что нет, я не планирую каких-либо режиссерских проектов.

— Кстати, как поживают ваши дети? Прошлым летом я заметила, что они в отличной спортивной форме и замечательно ладят с другими детьми.

— Ничего удивительного — они часто бывают в дороге. И это хорошо, так как им надо учиться жить в общении с другими людьми.

— А вот младших ваших детей я никогда не видела.

— Нокс — очень сильный парень, он любит динозавров и мечи. Вивьен очень женственная, может сорвать цветок, воткнуть его себе в волосы. Еще она любит маникюр, все розовое и мультфильмы про принцесс, что для меня очень странно.

— Это правда, что дети хотят, чтобы вы с Брэдом Питтом наконец поженились?

— И да и нет. С одной стороны, думаешь: надо сделать все так, чтобы они чувствовали себя максимально защищенными. А с другой — что наша с Брэдом свадьба для них просто вечеринка с большим тортом. (Смеется.)