О том, что на этой неделе полностью завершаются работы по этому проекту, доложил глава Минпромэнергетики Виктор Христенко. Сооружение Балтийской трубопроводной системы (БТС) началось в 2000 году, в 2001-м можно было прокачивать 12 млн. тонн нефти в год, в 2002-м - 30 млн. тонн, а теперь, по словам Христенко, "мы выходим на 65 миллионов тонн в год". За пять лет для БТС было построено 1600 км трубопровода, 17 нефтеперерабатывающих станций, хранилище, нефтеналивной порт в Приморске.
- Это большое событие, позволяющее России выходить на мировые рынки с новыми технологиями, это успех, - констатировал Путин.
Другое дело - деревообработка. По поводу не меняющейся годами ситуации в экспорте древесины в деревообрабатывающей промышленности президент выразил искреннее возмущение. Правительство получило "втык" по полной программе, причем в весьма своеобразных выражениях. "Если будем сопли жевать годами, - характеризовал Путин действия правительства по модернизации деревообрабатывающей отрасли. - С 99-го года говорим и ничего не происходит, все это (необработанную древесину. - О.К.) шуруют туда (за границу) в огромном количестве, из года в год".
О необходимости снижения сырьевой составляющей в российском экспорте глава государства говорит постоянно. Обращался он к правительству, судя по его словам, не один раз и по поводу переработки древесины. Но - "все только разговоры". При этом Путин дал понять, что прекрасно осведомлен о лоббировании бизнеса в этой отрасли.
- Герман Оскарович, когда мы наконец начнем перерабатывать древесину у себя и перестанем гнать "кругляк" за границу? - спросил президент у главы Минэкономразвития и торговли.
Греф сообщил, что правительством принята трехлетняя программа по повышению экспортных пошлин на древесину и готовится к рассмотрению в Думе в третьем чтении Лесной кодекс. По мнению Грефа, это создаст предпосылки для развития деревообрабатывающей промышленности.
Путин призвал кабинет действовать энергично, создавать такие предпосылки, которые стимулировали бы переработку древесины в России.