Свершилось то, о чем давно говорили в АНТК им. О. Антонова. В конце прошлой недели в Лейпциге
Свершилось то, о чем давно говорили в АНТК им. О. Антонова. В конце прошлой недели в Лейпциге состоялась официальная презентация итогов тендера, объявленного НАТО еще в 2004 году под программу "Временное решение для стратегических воздушных перевозок". Победителем объявлено российско-украинское СП Ruslan SALIS. Главным конкурентом Ан-124 "Руслан" был американский концерн Boeing, выставивший свой транспортный тяжеловес S-17 "Геркулес". По своей грузоподъемности он почти в два раза уступает недавно модернизированному варианту детища антоновцев. Ан-124-100 может сегодня перевозить одним махом на огромные расстояния грузы до 150 тонн. Ему пока нет равных в мире. Этот самолет нынче делается в основном на российских авиазаводах.
Как сообщил достоверный источник в АНТК "Антонов", презентация тендера была формальным мероприятием, потому что два " Руслана" уже давно выполняют перевозки по заказам НАТО. Недавно был доставлен груз из Скандинавии в Кабул. Со временем в Лейпциге (место постоянного базирования наших самолетов) будут находиться уже четыре лайнера. В соответствии с контрактом, заключенным российско-украинским СП с Североатлантическим альянсом, рейсы осуществляются на равноправной основе экипажами наших двух стран. Сумма сделки - коммерческая тайна.