ТАНЕЦ ДЛЯ НАСТИ

К директору крупного предприятия Олегу Ивановичу доктор Исаев приезжает больше по-дружески, чем

К директору крупного предприятия Олегу Ивановичу доктор Исаев приезжает больше по-дружески, чем по долгу службы. Вот уже скоро год, как неоперабельный больной полностью отказался от наркотиков, хотя до вмешательства Исаева колол в день по шестнадцать кубиков морфина, а частная "скорая" приезжала к нему по пять- шесть раз в день. Он вернулся на работу, привычно бодр, энергичен, мобилен, и коллектив свято верит в выздоровление шефа. Только больной и врач, да еще жена Рита знают, что саркома не отступила, ей просто "выбили зубы".
- Увы, я не лечу от рака, - грустно констатирует анестезиолог высшей категории Виктор Павлович, - но благодаря моему методу больные забывают про болезнь, они не доживают отпущенное судьбою время, а полноценно живут. И, что особенно ценно - в ясном сознании. Если учесть, что ежегодно в мире регистрируется четыре с половиной миллиона больных онкологией (а в Украине их - 200 тысяч ), то проблему обезболивания рака трудно переоценить. Избавляя человека от временной привязки к препаратам, которые надо принимать по часам, от неизбежной в этих случаях наркозависимости, мы страхуем его от взрыва новой боли, от приступов депрессии и возвращаем ощущение полноценной жизни.
- Но если это не обезболивающие уколы, то что же тогда?- рассматриваю стальной чемоданчик доктора, который отлично знают обитатели областной онкологии и местного хосписа.
- Перезамещение спинномозговой жидкости физраствором, холодовое орошение нервных корешков. Раствор препятствует проведению болевых импульсов по нервным волокнам и действует от трех месяцев до года. Тактику лечения подсказывают анализы, как и определение участка позвоночника, на который нужно воздействовать. Поэтому мы предпочитаем проводить ее в стационарных условиях. Но если больной живет в глубинке или не может приехать по какой-то другой причине, я беру свой чемоданчик и еду к нему на дом.
Метод Исаева в мировой медицине не уникален. Орошение успешно используют в американских и немецких клиниках, только там процедура занимает намного больше времени и очень дорога. В Америке, к примеру, где украинский специалист побывал с обменом опытом четыре раза и получил сертификат специалиста по обезболиванию, это стоит 25 тысяч долларов, в Донецке - максимум сто. А недавно в отделении костной онкологии областной травматологии, где работает Исаев, побывала делегация медиков из Ирландии. Они высоко оценили результаты донецкого специалиста и взяли на вооружение особенности исаевской методики, связанные с температурным режимом орошения и скоростью введения препаратов.
- Почему же этот метод малоизвестен и большинство больных предпочитают спасаться от боли наркотиками? - спрашиваю Виктора Павловича.
- Люди по природе ретрограды, они боятся всего нового. Да и в поликлиниках редко предлагают орошение. Но тот, кто его предпочел, и слышать не хочет об уколах. У меня была пациентка, пятнадцатилетняя девочка, с саркомой бедра. Болезнь дошла до той стадии, что боль не прекращалась ни на минуту. Ребенок не выходил из дома, круглосуточно получал морфин и пребывал в полубредовом состоянии. Родители случайно услышали об орошении и привезли дочь в больницу. После процедуры Настя как будто ожила, вернулась в прошлую, здоровую жизнь, стала опять смеяться, встречаться с друзьями, изучила компьютер. Ее мама потом говорила - Настя забыла про болезнь и целый год прожила счастливой!
- Да вот, посмотрите, - протягивает мне Исаев листочек с детским рисунком, который хранит в память о юной пациентке. Под фигуркой танцующей балерины надпись: "Я тоже пытаюсь танцевать! Может, завтра придумают лекарство от рака, и мы еще потанцуем на моей свадьбе?" Даже в последние дни девочка продолжала радоваться жизни...