Тема "Дети и средства массовой информации" стала предметом обсуждения на "круглом столе", организованном Московским городским психолого-педагогическим институтом. Социологические опросы, проводившиеся работниками вуза в феврале 2002 года, показали: 50 процентов маленьких телезрителей в возрасте от 9 до 13 лет, не отрываясь от экранов, следили за приключениями участников программы "Последний герой". Остальные 50 процентов детей и подростков предпочитали смотреть "Слабое звено", "Час пик", "Простые истины", "Земную любовь", "Леди босс", "Леди бомж" и т.п. В группе девятилетних, впрочем, на втором месте после "Последнего героя" фигурировал "Микки-Маус". Кроме того, дети активно смотрели информационные программы. Самой рейтинговой (50 процентов) из них оказалась программа "Время".
Ничего удивительного, по мнению участников "круглого стола", во всех этих цифрах нет: в так называемый "прайм-тайм" (от 19 до 22-23 часов) перед телевизором усаживается вся семья. Что в эфир выскочило, то дети вместе со взрослыми и смотрят.
В конце 2000 года, когда работали все 6 национальных телеканалов, детские программы в сетке вместе с анимационными фильмами составляли в среднем 2,8 процента. А, согласно лицензионным обязательствам, программы для детей и юношества должны составлять не менее 14-15 процентов.
После того, как президент на встрече с руководителями телеканалов упрекнул их в крайне недостаточном внимании к юной аудитории, ситуация, скорее всего, изменится. Вот только детства поколениям, выросшим на третьеразрядных "боевиках", уже не вернуть.