С самозванцем беседовал (по-видимому, вне стен госдепартамента) чиновник рангом пониже первоначально предполагавшегося - советник по новым независимым государствам Джон Бейрл. Самой встрече предшествовали многословные разъяснения: мол, и речи нет о признании Ахмадова "неким министром", США не претендуют на "какую-то посредническую роль" и считают Чечню неотъемлемой частью Российской Федерации. Но - есть желание, мол, "просто узнать его мнение о нынешней ситуации". Однако по меньшей мере недружественный по отношению к России характер этого публичного жеста очевиден. Особенно на фоне последних террористических актов на Ставрополье, повлекших многочисленные жертвы среди гражданского населения.
В Вашингтоне упорно продолжают настаивать на исключительных для себя правилах поведения. Пристрастие Белого дома и госдепартамента к "двойным стандартам" в оценках происходящего в мире, особенно что касается соблюдения норм международного права и прав человека, стало уже банальностью.
Как бы в Вашингтоне отнеслись к тому, что российский МИД пригласил бы в Москву Усаму бен Ладена и внимательно выслушал его мнение об ущемлении Соединенными Штатами интересов мусульман и оценку ситуации в регионе? Такое даже представить немыслимо... Так почему же госдепартамент считает допустимым принимать эмиссара террористов, чьи руки обагрены кровью невинных людей? Есть ли предел официальному лицемерию? Даже обычно сдержанный представитель российского МИДа Александр Яковенко охарактеризовал это "действо" Вашингтона как "попросту аморальное". А председатель Комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Рогозин и вовсе заявил: "У нас появились веские основания для того, чтобы причислить США к тем, кто официально поддерживает терроризм".