Браун встретил полное понимание и сочувствие в штаб-квартире ЕС, однако карантинные меры, введенные британскими властями до пятницы для того, чтобы сдержать распространение эпизоотии, не успокоили партнеров - и они решили действовать самостоятельно.
В самой Англии, где зарегистрировано уже 12 случаев заболевания в восьми графствах, приговорены к уничтожению в ближайшие дни 1800 голов крупного рогатого скота, 1600 свиней и 3500 овец. Это - как минимум. Дальше - явно больше, поскольку ситуация осложняется тем, по признанию ветеринарных служб, что они не смогли проследить за 100 тысячами голов скота, который вывезли на бойни или поставили зарубежным заказчикам непосредственно перед тем, как начал свирепствовать ящур.
В Голландии тем временем уже предали огню 4300 парнокопытных на фермах, поддерживающих деловые связи с контрагентами в Британии. В Бельгии на неделю закрыты девять оптовых мясных рынков, а весь транспорт с британскими номерами в обязательном порядке подвергнут дезинфекции. В Германии начали проверять мясопродукты, привезенные с Британских островов. Во Франции обнаружили 47 тысяч животных, предназначенных на убой, которых вырастили в Британии. С ними поступят "соответствующим образом".
Глава ассоциации мясоторговцев ЕС Жан-Люк Мерьо паникует: если ящур переправится на материковую часть Европы, это будет "абсолютной катастрофой", превосходящей по размерам ущерб от "коровьего бешенства".
В стенах британского парламента тем временем кипят страсти и ломаются копья: оппозиция в лице консерваторов, сочувствуя животноводам, нападает на правящих лейбористов, будто бы они виноваты в появлении ящура. Теневой аграрный министр у тори Тим Йео настаивает к тому же "незамедлительно" потребовать компенсации британским фермерам от Евросоюза в размере не менее 200 миллионов фунтов стерлингов. В противном случае, предостерегает консерватор, разразятся "человеческие трагедии".
В условиях де факто чрезвычайного положения в аграрном секторе, не успевшем оправиться от разрушительных последствий "коровьего бешенства", правительство Тони Блэра рассматривает возможность закрытия мелких ферм и укрупнения сельскохозяйственных предприятий. Цель двоякая: как повышение действенности ветеринарного контроля, так и более эффективное управление отраслью в целом.