Президентский авиаотряд экономил на запчастях?

Возбуждено уголовное дело по факту поставок запчастей специальному летному отряду «Россия», занимающимся перевозкой высших лиц государства

Возбуждено уголовное дело по факту поставок запчастей специальному летному отряду «Россия», — сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу транспортной прокуратуры. Стоит отметить, что специализация летного отряда «Россия» — перевозка высших лиц государства. В том числе именно услугами этой компании пользуются президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин.

Как отметил начальник отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Денис Евдокимов во время прошедшего заседания коллегии прокуратур, летный отряд «Россия» занимался также закупками подержанных запчастей. При этом по уставленному регламенту есть правило на запрет поставку любых изделий, которые уже были в эксплуатации.

— Как показывает практика, рынок оборота неаутентичных агрегатов достаточно обширен, что требует усиления работы авиакомпаний, контролирующих органов и активизации прокурорского надзора, цитирует Евдокимова РБК.

Отметим, что все закупленные подержанные детали долгое время проходили по документам как новые.

Российские самолеты уже начали запрещать

Нельзя не отметить то факт, что все запчасти, которые уже были в употреблении крайне опасны для самолетов и самих авиаперевозчиков. Чего стоит факт, летом прошлого года иранские власти ввели запрет на покупку и лизинг местными авиакомпаниями различных подержанных запчастей, которые были произведены в России. Более того, теперь там же запрещено и просто покупать подержанные российские самолеты. Такое решение было связано в связи с крушением пассажирского самолета Ту-154, который принадлежал компании Caspian Airlines. По итогам аварии погибло 153 пассажира и также 15 членов экипажа самолета. Позже потерпел крушение самолет Ил-62. Этот лайнер принадлежал иранской компании Aria Airlines. Эта трагедия унесла жизнь 17 человек, причем трое погибших были гражданами России.

Ни для кого не секрет, что в самолете должны быть очень надежные детали, поэтому такая практика руководителей летного отряда «Россия» крайне опасна для жизни всех участников авиасообщения. Тем более что 10 апреля 2010 года под Смоленском уже произошла страшная авария самолета тогдашнего президента Польши Леха Качиньского. Во время той трагедии погибли все находившиеся на борту.

Напомним, что самолет польского президента Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года неподалеку от Смоленска. Во время аварии погибли все 96 находившихся на борту человек. А именно, 88 пассажиров и 8 опытных членов экипажа. В авиалайнере летели президент страны Лех Качиньский вместе с супругой, а также большая часть высшего руководства Польши. Самолет должен был приземлиться в Смоленске. В эти дни в Катыни должны были состояться различные траурные мероприятия на месте массового захоронения жертв политических репрессий. Сейчас расследование аварии ведут польские специалисты.

Поляки недовольны нашими специалистами

На данный момент основной версии падения самолета называется ошибка при пилотировании. Она была вызвана в связи с тем, что в районе посадки сгустился сильный туман, из-за которого серьезно ухудшилась видимость. Об этом заявлял и руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.

Польский эксперт опроверг информацию о том, что пилоты не знали, на какой высоте находились. Экспертиза показала, что приборы предупреждали их об опасности. Экипаж Ту-154 совершил несколько ошибок, которые и привели к трагедии. В первую очередь, пилоты пренебрегли всеми предостережениями автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск.

Летчики президентского лайнера решились на рискованное приземление, несмотря на густой туман. На аэродроме под Смоленском не было радионавигационной системы захода на посадку по приборам типа ILS. Поэтому летчики после снижения до определенной высоты должны были отказаться от посадки.

Однако, исходя из записей «черного ящика», пилоты сознательно пошли на снижение: последовали команды «90 метров», «80 метров». Самолет разбился рядом с аэродромом. Скорее всего, пилоты продолжили маневр, хотя на высоте 100 метров они земли не увидели.

Таким образом, приборы не подвели экипаж. Это опровергает информацию о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко, даже на предостережение «перед тобой земля».