НИКОЛАС КЕЙДЖ: "МОЙ ДЕД ПРИЕХАЛ ИЗ ИТАЛИИ С ОРКЕСТРОМ ТОСКАНИНИ, ДА ТАК ЗДЕСЬ И ОСТАЛСЯ"

Для того чтобы восстановить честь прадедушки, своего героя из фильма "Сокровище нации: Книга тайн" Бена Гейтса, Николас Кейдж впервые за 25 лет работы в кино решился на сиквел. Николас Кейдж ответил на вопросы голливудского корреспондента "Труда-7" Гали ГАЛКИНОЙ.

"Лучшее, что можно слелать в жизни, - вдохновить молодежь заглянуть в книги по истории своей страны"
- Почему вы подписались на сиквел и что в нем нового по сравнению с оригинальным фильмом?
- Раньше я не снимался в сиквелах. Это потому, что я не люблю повторяться. Но на этот раз я поверил, что продолжение "Сокровищ" окажется лучше оригинала, или хотя бы не хуже. Обычно сиквелы снимают те, у кого еще не прошло головокружение от успеха, поэтому они слишком самонадеянны и ленивы. В результате продолжение становится сплошным разочарованием для зрителей. Я этого очень опасался. К счастью, режиссер Джон Тертлтауб на самом деле позаботился о том, чтобы донести историю, рассказанную в новом фильме, которая происходила во времена гражданской войны в США, во времена знаменитого выстрела актера Джона Уилкса в президента Линкольна в Вашингтонском театре Форда. Насыщенность реальными фактами придавала нашему фильму особенную историческую ценность. Правда, я занервничал, узнав, что по сюжету фильма мой герой должен похитить американского президента, потому что эта идея показалась мне абсурдной.
Но когда на роль президента взяли Брюса Гринвуда, я понял, что это похищение будет выглядеть на экране довольно-таки правдоподбно. С одной стороны, Брюс похож на Кеннеди, а с другой - он настоящий комедиант. А режиссер Джон Тертлтауб - просто гений: он снял развлекательный фильм, в котором не стреляют, и вы можете пойти на него всей семьей.
- Как сложились ваши отношения с поклонниками после выхода первых "Сокровищ"?
- Я один из тех, кто верит в силу кинематографа. И я чувствую ответственность за то, как мои герои влияют на зрителей, особенно на детей. Лучшее, что можно слелать в жизни, - вдохновить молодежь заглянуть в книги по истории своей страны. Я это сделал.
"Я уж и не помню, когда наша семья собиралась вместе"
- Хотелось ли вам что-то изменить в характере Бена Гейтса, роль которого вы должны были играть второй раз?
- Когда я встретился с продюсером, то спросил его: "Как мне теперь играть Бена Гейтса, если я сильно изменился с тех пор, как мы закончили съемки?" На что он ответил: "Ты не одинок - Бен тоже изменился".
- Как насчет третьих "Сокровищ"?
- Уверен, что продолжение этого фильма станет еще более интернациональным "сокровищем": на этот раз мы снимали не только в Америке, но и в Англии, во Франции. Но мне бы хотелось, чтобы следующий фильм мы снимали в Африке, Азии, Египте и в других странах.
- Как насчет России?
- Да, и в России тоже. Мне нравится бывать в разных странах, где можно полюбоваться на шедевры архитектуры.
- Чем вам нравится Бен Гейтс?
- К счастью, он не "Иван, не помнящий родства". Он уважает своих предков и старается сохранить о них в народе светлую память. После съемок в "Сокровищах" я стал больше интересоваться историей своей страны и историей своей семьи.
- Историю клана Коппола, наверное, можно легко воссоздать за рождественским обедом?
- Я уж и не помню, когда наша семья собиралась вместе. Пару лет назад со мной произошел такой случай. Я заснул, не выключив телевизор, и проснулся под звуки флейты - это мой дедушка Кармайн Коппола играл Dance of the Blessed Spirits из "Орфея и Эвридики". Мне показалось, что таким образом он решил поговорить со мной, я был благодарен судьбе за это. Кармайн - патриарх нашей артистической семьи. Он приехал в Америку из Италии с оркестром Тосканини, да так и остался здесь. Он женился на Пеннино, моей бабушке, которая была композитором и писала песни. И затем понеслось - Фрэнсис, София, Талия и все остальные.
- Как вам работалось с Хелен Миррен, сыгравшую в фильме вашу мать?
- Я восхищаюсь Миррен с тех пор, как увидел ее в фильме "Экскалибур" в начале 80-х, и я готов склонить перед ней голову за роль королевы Елизаветы. К счастью, она не воспринимает себя слишком серьезно, мы очень много смеялись во время съемок.
- Повлияла ли забастовка сценаристов на ваши плановые съемки?
- Нет, после промо-тура "Книги тайн" я улетаю в Англию справлять Рождество. Моя жена с младшим сыном уже ждут меня дома. Мой старший сын тоже прилетит к нам. Впервые в своей жизни я устраиваю традиционный английский рождественский обед с гусем и пудингом. Но больше всего я рад тому, что мои сыновья будут вместе.