ЗЕМФИРА СОЗРЕЛА

Еще несколько лет назад Земфира, можно сказать, умоляла публику обратить на себя внимание, а

Еще несколько лет назад Земфира, можно сказать, умоляла публику обратить на себя внимание, а публика иронически посмеивалась, снисходительно внимая ее подростковому заклинанию: "Девочка созрела, девочка созрела, девочка созрела..."
Сегодня она может позволить себе практически любой каприз. Может назначить концерт в "Олимпийском", отменить, снова назначить... Потом неожиданно перенести заявленное выступление в "Горбушку" - и все равно собрать его с аншлагом, как и произошло в минувший уик-энд. Девочка не только созрела, но и перешла в разряд идолов.
Что-то при этом, к сожалению, ушло: юношеская искренность, неподдельность боли и радости, звучавшие в ранних ее вещах. Прибавилось, причем в очень большой степени, мастерство - особенно в том, что касается собственно музыкальной части. У Земфиры отличный инструментальный ансамбль, берущий не столько громкостью, сколько тонкостью игры. К тому же на концерт в "Горбушке" певице удалось рекрутировать одного из лучших отечественных саксофонистов Анатолия Герасимова, игравшего в тот вечер на флейте и внесшего в звучание дополнительную созерцательную краску. Да и сама певица не побрезговала занять место в инструментальной группе, присаживаясь к синтезатору.
Вокал ее стал более сдержан и точен. Кульминации выдавались скупо, явно в расчете на то, что зритель их ждет не дождется. И зал послушно реагировал на все "посылы", то забрасывая певицу цветами в песне "Дай мне руку", то поднимая вверх зажигалки-звезды в "Блюзе"...
Было в этом что-то от массового гипноза. И только когда Земфира перешла с нового альбома "Вендетта" на старые шлягеры вроде "Хочешь", ощущение, будто певица расчетливо манипулирует толпой, развеялось, и возродилась ненадолго былая атмосфера настоящего душевного единения зала с его любимицей.