Вкололи игру

Первая часть фильма Павла Санаева «На игре» — на российских экранах

Сравнения всего, что делает Павел Санаев, с его повестью «Похороните меня за плинтусом» стоит, наверное, уже наконец оставить.

Он ещё долго будет казаться любителям повести кем-то вроде Ершова или Грибоедова — человеком, который полностью излил свою душу в одном произведении и которому не следует браться за следующее, потому что так, как в первый раз, не получится. Но и другой путь, по которому Санаев идет с достойным уважения упрямством, вызывает не меньше эмоций.

Когда вышел его дебютный «Последний уик-энд», отзывы были весьма разнообразными: от неловкости во время просмотра до радости за то, какая у режиссера получилась хорошая пародия на фильмы категории В. С «Нулевым километром» тоже было что-то похожее, главный вопрос оставался прежним: всерьез он это или нет, держит в кармане фигу или не держит?

Вторая часть картины «На игре» выйдет в начале следующего года и вряд ли обернется пародией. Это будет такой же простой и честный фантастический боевик, каким является первая часть: продолжение рассказа о шестерых геймерах, получивших за победу в турнире денежные премии и бонус в виде диска, который подарил им те же возможности, которыми обладали их виртуалы.

Уничтожив за дело ряд криминальных авторитетов и боевиков кавказской и славянской национальностей, ребята получили предложение от некоего олигарха (Виктор Вержбицкий): ликвидировать кого надо и взамен получать хорошие деньги. Моральные терзания в основном перенесены во вторую часть — в первой имеются красивые девушки (Агния Дитковските и Марина Петренко), большой дирижабль и несколько превосходно сделанных перестрелок, которые сглаживают впечатление от игры большинства молодых актеров.

Но ведь и от актерских работ Стивена Сигала никто не ждет катарсиса, а для боевика главное — ритм, и с этой точки зрения первая часть фильма «На игре» выглядит очень достойно. А Павел Санаев ничего не прячет в кармане, как, впрочем, не делал этого и раньше. Он тщательно соблюдает чистоту многими любимого жанра и подтверждает тем самым идею одного интеллигентного мальчика, который в отличие от режиссера своей цели не добился: «Счастье — это когда тебя понимают».