ПРОЕЗДОМ С ТОГО СВЕТА

Петр Степанович Тулайкин - мужик серьезный, лишнего слова не скажет. Да и улыбка - редкий гость на его суровом лице.А тут рассмеялся.- Это про меня, - говорит, - поется "похоронен был дважды заживо". Ну удружили соседушки!

Три месяца назад, поскитавшись по чужим углам в родном селе Успенском, он стал подопечным Армавирского дома-интерната для престарелых. Нет, из дома его никто не выгонял. Просто после похорон жены запил с тоски горькую. Дочери Татьяне Курагиной это не понравилось, тем более что она воспитывала сына-подростка. Однажды после очередной ссоры дед ушел, найдя кров и стол в доме для престарелых.
Месяца через три, соскучившись, Степаныч наведался домой. Сошел на своей автобусной остановке, а люди с испугом кинулись от него в разные стороны. Потом, правда, подошла соседка и сказала, мелко крестясь:
- Свят, свят, свят! Неужто это ты, сосед? Мы ж тебя на той неделе похоронили.
Петр Степанович особенно тяжело, аж слеза накатывает, переживает встречу с дочерью. Она едва в обморок не упала, увидев отца, и дня три из транса не выходила. Во-первых, пережить такой психологический удар ой как нелегко: отца родного при жизни похоронить. А во-вторых, семья живет небогато, сыну надо помогать, который получает образование в Армавире. Похороны же и поминки пробили в семейном бюджете основательную брешь.
Так что же все-таки произошло в далеком углу Кубани, в селе Успенском? Все началось с того, что на глазах у базарных торговок упал замертво незнакомый человек. Когда прибыли "скорая" и милиция, бабушки, знавшие односельчан в лицо, дали показания, что это пенсионер Петр Степанович Тулайкин. Скорбная весть дошла до дочери "усопшего" почему-то только на следующий день. Поскольку в Успенском своего морга нет, умершего увезли в Армавир. Туда и поехала Татьяна с мужем, купив гроб и новую одежду для покойника. Но в морге сказали, что свидетельство о смерти на имя находящегося у них П.С. Тулайкина выдать не смогут, поскольку он доставлен без документов. Пришлось Татьяне ехать еще раз. Гроб (якобы с телом отца) она получила в закрытом виде, и сотрудники посоветовали не открывать - слишком долго лежал. Так и похоронили. А после поминок "покойник" явился на побывку...
Татьяна Курагина отправилась искать справедливости в районную прокуратуру. Там, по рассказу "воскресшего" Петра Степановича, ей объяснили, что она по недоразумению предала земле тело умершего на улице жителя хутора Веселого Николая Д. Кстати, на фотографии, сделанной следственной бригадой прокуратуры, его опознали хуторяне. Но почему-то эту информацию не довели до Татьяны, оплакивавшей в это время живого отца. Вот такую трагическую путаницу внесли базарные бабушки в жизнь Степаныча и его близких, "промахнувшись" на опознании. А милиция и прокуратура села Успенского слишком поздно исправили допущенную ошибку.
Татьяна Курагина намерена через суд возместить материальный и моральный урон, нанесенный семье. Возможно, если все решится в пользу заявителей, что-то перепадет и похороненному заживо Степанычу.