ЧИНОВНИКИ ПРОТИВ ПЕНСИОНЕРОВ

В 1995 году в городе Киреевске случилась страшная беда, по масштабам и ущербу, причиненному городу и его жителям, вполне сопоставимая со стихийным бедствием. Полностью сгорела фабрика по производству слюды. Пострадали люди. Постепенно они смирились с тем, что лишились работы. Но тогда, в 95-м, они и подумать не могли, что через шесть лет эта трагедия больно ударит их по карману, доведет до отчаяния и подтолкнет к голодовке.

По новому пенсионному законодательству размер пенсии зависит от величины заработной платы работника. Но при начислении должны быть предъявлены подтверждающие документы. У бывших работников слюдяной фабрики они сгорели. И пенсии им начислили минимальные. По закону они могли бы получать 1500-1600 рублей. Каждый потерял по 900 - 1000 рублей в месяц. Но ведь не по своей же вине!
Одна статья пенсионного закона разрешает получать приличную пенсию, другая - запрещает. Министр труда и соцзащиты Александр Починок на всю страну, разбирая киреевский кризис, заявил, что надо принимать новый закон. Интересно, о чем думали чиновники возглавляемого им министерства, когда разрабатывали положения действующего закона? А если бы, не дай Бог, сгорело Министерство труда?
Киреевские пенсионеры обошли все инстанции, ведающие вопросами социальной защиты, и убедились, что сидящие в них чиновники уверены: исключений из правил быть не должно и что получать 600 рублей вместо 1600 вполне допустимо и даже справедливо. Тогда бывшие работники слюдяной фабрики обратились в суд. Шли на заседание, будучи уверенными в том, что "наш суд - самый гуманный суд в мире". Вышли с убеждением: и тут нет правды.
И тогда решились на крайнюю меру. 1 ноября 40 человек (из 203) объявили голодовку. Они совсем отказались от приема пищи. Остальные - частично. Причем по полной программе голодали женщины-инвалиды в возрасте от 63 до 70 лет. Половину из них "скорая" увезла в больницу. И вы думаете, этот акт отчаяния тронул души первых лиц Тульской области, заставил их проявить участие и сострадание, оказать содействие? Ошибаетесь.
Лишь главный федеральный инспектор по Тульской области Сергей Харитонов посетил голодающих, а затем благодаря его действиям проблемами киреевских пенсионеров занялся федеральный Пенсионный фонд. И сейчас есть надежда, что страданиям бывших работников слюдяной фабрики будет положен конец. А вот губернатор, председатель областной Думы, руководитель Федерации тульских профсоюзов и многие другие первые лица области уверены в том, что их беды пенсионеров не касаются.
Интересно, что кульминация акции протеста, когда 10 пожилых женщин-инвалидов объявили сухую голодовку, отказавшись не только есть, но и пить, совпала с проведением в Москве Гражданского форума, который, как было объявлено, должен подготовить базу для создания у нас в стране гражданского общества.
Ноябрьские события в Киреевске показали, что от такого общества российская провинция бесконечно далека. Участники форума от Тульской области никак не отреагировали на страшные события в Киреевске. А ведь гражданское общество у нас будет создано лишь тогда, когда чиновники, профсоюзные и партийные деятели, представители ветеранских организаций, правозащитники научатся не только сидеть в мягких креслах Кремлевского Дворца, но и действовать сообща, когда возникают такие акции протеста. Причем действовать не по чьей-то просьбе, а по зову сердца и с самого первого дня.
Если беда случилась где-нибудь в Америке, Турции или Мексике, то мы почему-то реагируем сразу. Посылаем помощь. Или хотя бы предлагаем ее.
Когда в беду попадают наши люди - ветераны труда, по нескольку десятков лет отработавшие на вреднейшем производстве и ставшие инвалидами, взираем на это равнодушно.
Впрочем, голодовка в Киреевске прекращена. Люди еще на что-то надеются. Пенсионеры ждут решений федерального Пенсионного фонда и Тульского областного суда.