7 советов, как разгрузить Москву

«Труд» определил первоочередные задачи для назначенного вчера вице-мэра столицы по транспорту

Вице-мэром Москвы назначен бывший замминистра транспорта РФ Николай Лямов. Эксперты «Труда» считают, что в первую очередь ему нужно сделать светофоры «умными» и запретить фуры на МКАД днем.

Мэр Москвы Сергей Собянин вчера утвердил новый состав столичного правительства. При этом он ввел новую должность — вице-мэра города по транспорту. Им стал профессионал: ранее работавший замминистра транспорта России Николай Лямов.

Опрошенные «Трудом» эксперты — глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов (работал транспортным консультантом Deloitte), один из руководителей транспортного союза «АСМОР» Сергей Мосейков (консультант Госдумы по транспортному законодательству), лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков (организатор всероссийских акций протестов против запрета правого руля и транспортного налога), замглавы Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский и член думского комитета по транспорту Александр Бурков (автор законопроекта о передаче права проводить техосмотр от ГИБДД частным компаниям) — рассказали, что поможет транспортной системе столицы.

1. Строить хорды

Районы должны соединяться не по принципу кольца, считает Безбородов. «Соединять разные районы нужно хордами — прямыми участками дорог», — говорит он «Труду». С этим согласен независимый автоэксперт Сергей Асланян: «Нужно создавать связанную транспортную сеть, чтобы можно было передвигаться прямыми путями».

2. Сделать скоростные полосы для автобусов

Система общественного транспорта, которая в принципе может помочь справиться с коллапсом в столице, пока мало помогает. Проблема в том, что этот транспорт сам стоит в пробках, причем даже трамваи. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что к созданию приоритета для общественного транспорта нужно подойти комплексно.

«Выделенные полосы для него должны быть скоростными, иначе какой смысл автомобилисту пересаживаться в автобус или трамвай, — говорит „Труду“ Лысаков. — Трамвайный парк Москвы нуждается в обновлении и расширении, тем более что это экологичный транспорт». Эксперт отмечает, что развитие наземного общественного транспорта поможет разгрузить метро, которое и без нынешних автомобилистов очень загружено.

3. Разобраться с нелегальным транспортом

Сейчас в Москве почти возле каждого вокзала работают несанкционированные пункты отправления автобусов с челноками или другими пассажирами. По мнению главы московского областного транспортного союза «АСМОР» Сергея Мосейкова, с этим явлением нужно бороться. «Чтобы решить эту проблему, необходимо построить нормальные автовокзалы, — говорит „Труду“ Мосейков. — Сейчас в Москве работает один качественный автовокзал — на Щелковской, но для нормальной жизни города необходимо открыть еще три таких вокзала».

Кроме того, эксперт выделяет еще одну проблему: несогласованность столичных и подмосковных маршрутов автобусов. «Очень часто бывает так: власти московской области вводят новый маршрут, автобусы начинают ездить, а через какое-то время столичные власти просыпаются и начинают бороться с этим новым маршрутом, — рассказывает Мосейков. — В результате получается хаос».

4. Сделать светофоры «умными»

Депутат думского комитета по транспорту Александр Бурков советует заняться автоматизацией светофоров. «Нужно создать систему автоматически регулируемых светофоров», — говорит «Труду» депутат. Можно сделать так, чтобы светофоры переключались в зависимости от интенсивности движения.

5. Запустить городские электрички

Пригородные электропоезда тоже могут помочь москвичам. Если запустить «сквозные» электрички, на которых можно будет доехать из одного конца Москвы в другой или из Балашихи, например, в Одинцово, это позволит частично разгрузить пассажиропоток.

Еще увеличить количество общественного транспорта можно, подняв этот транспорт на несколько метров над землей. «Можно создать систему надземного транспорта: будь то трамваи либо же метро», — говорит Бурков.

6. Не сносить гаражи и не уплотнять застройку

Москва «стоит» в том числе из-за очевидных ошибок в планировании и строительстве. Вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский предлагает отказаться от точечной застройки. «Вместо пятиэтажного вырастает огромный десятиэтажный дом, и не то что мест на парковку не хватает, а по такому двору невозможно просто проехать», — говорит «Труду» Ольшанский. К тому же в том районе вырастает нагрузка на дорогу.

По его словам, необходимо запретить строительство торговых центров у вокзалов. «Нужно сделать так, чтобы на привокзальных площадях ставили свои машины только пассажиры и встречающие, а не покупатели», — объясняет Ольшанский. Он также уверен: надо прекратить ломать плоскостные гаражи. «После того как гараж сломан, хозяин будет ставить машину у дома или на дороге, и снова негде проехать», — говорит он.

7. Грузовики на МКАД — только ночью

Днем кольцевая автодорога утопает в пробках, в том числе из-за грузовых автомобилей, которые из-за габаритов становятся причиной заторов. Логично, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, разрешить движение грузовиков по МКАД только ночью, когда дорога свободна.

4 самых проблемных места в москве

МКАД

Московская кольцевая автодорога традиционно является одной из самых загруженных дорог столицы. Проблем с движением добавляют плетущиеся колоннами грузовые автомобили.

 

 

Ленинградское шоссе

Эта дорога сегодня — одна из самых закупоренных. Затор на съезде на МКАД держится почти круглосуточно. Большую роль играют и расположенные вдоль шоссе гигантские торговые центры.

 

 

Третье транспортное кольцо

Пробки на этой дороге чаще встречаются в местах сужения до трех полос. Также на этой дороге нередки дорожно-транспортные происшествия, парализующие движение.

 

 

Проспект Вернадского

На этой магистрали пробки не редкость. Они возникают из-за неправильно работающих (с большими интервалами) светофоров, например на пересечении с Ломоносовским проспектом.