Западные компании, представительства которых находятся в Москве или любом другом городе России, вполне плодотворно сотрудничают с представительствами в других странах. При этом никому не приходит в голову унифицировать время работы «по головному офису» или
Несмотря на разницу во времени, многие компании не только приспособились к разным часовым поясам, но и нашли способ сделать эту разницу своим преимуществом.
«Мы все тесно связаны со своими коллегами, которые работают в других офисах компании по всему миру», — рассказал «Труду» гендиректор Google в России Владимир Долгов. По его словам, это обычная практика, когда инженер из московского офиса работает над
Но и здесь у Google есть отработанная практика, которая позволяет людям общаться с коллегами с других континентов и при этом сильно не перемещать рабочие часы. Обычно это происходит так: если сотруднику компании нужно назначить встречу по видеоконференции с Калифорнией, он просит американских коллег провести её в их утренние часы, когда в Москве или
Понятно, что человек все равно вынужден задержаться, поэтому он имеет полное право в этот день прийти на работу позже, предупредив своего менеджера. «В Google эта система работает хорошо и давно, и все сотрудники относятся к этому с пониманием», — добавил Владимир Долгов.
Представитель фондовой биржи РТС рассказал «Труду», что эта структура работает с 10.30 до 23.50. По его словам, это сделано не только для того, чтобы работать было удобно по всей России, но и для того, чтобы нивелировать резкие скачки, связанные с изменением цен на других мировых площадках.
Председатель правления биржи Роман Горюнов ранее заявлял, что РТС готова начинать работу с 6 часов утра. «Технологические возможности для этого есть, и сейчас идет дискуссия, насколько это необходимо участникам рынка», — заметил он.
Разница во времени не только не влияет на работу международных компаний в России и фондовых бирж (в том числе отечественных), но и не сказывается на деятельности представительств российских компаний за рубежом.
«Мы полноценно используем преимущество разницы во времени, — говорит руководитель антивирусной „Лаборатории Касперского“ в Китае Константин Сапронов. — У нас есть два больших подразделения: это тестовая и вирусная лаборатории».
По его словам, инженеры в Китае ищут ошибки в программных продуктах, и, когда в Москве наступает новый рабочий день, разработчики имеют новейшую информацию и фронт работы. «Так мы прибавляем к рабочему времени ещё примерно пять часов», — замечает Сапронов.
Несмотря на то что вирусная лаборатория работает круглосуточно, для реализации
«Так что мы можем ускорить процесс и дать возможность работать всем», — добавляет представитель компании в Китае.
Получается, что при желании вполне можно найти вариант, как извлечь выгоду из разницы во времени.
Может, тогда не нужно заставлять сотрудников трудиться ночью, просто чтобы люди в Москве, приехавшие на работу к 9 утра, могли задать вопрос коллеге, где бы он ни находился?
Светлана Степанова, д.м.н, Институт
— Разделение земного шара на часовые пояса общепринято — подобное разграничение есть и в России, и за рубежом. Шар разделен на 24 часовых пояса в соответствии с астрономическим временем. Пояса привязаны к суточным изменениям дня и ночи и отражают реальный процесс времени.
Что касается сокращения разницы между часовыми поясами Москвы и Владивостока, то сейчас пока невозможно точно определить, целесообразной или нецелесообразной будет эта инициатива.