Всего четыре вечера в Москве в Кремлевском Дворце под восторженные аплодисменты, перемежаемые
Всего четыре вечера в Москве в Кремлевском Дворце под восторженные аплодисменты, перемежаемые одобрительными посвистами, ирландская труппа показывала свое уже прославленное шоу "Король танца".
Чечеточная дробь, высокие подскоки, чисто балетные па и вдруг - почти акробатические пируэты. Синхронность движений при меняющемся темпе. Вся эта хореографическая феерия передавала залу энергетику кельтского мистического мировосприятия. Перед нами одна из музыкально-хореографических вариаций рождественской сказки с ее бесхитростным противопоставлением сил Добра и Зла.
Труппа во многом обязана своим профессионализмом отцу-основателю и постановщику спектакля "Король танца" Майклу Флэтли. Ее гастроли стали праздником загадочной ирландской души. У нее немало общего, кстати, с русской, считает новый посол Джеймс Шарки, не позабывший русского языка - 30 лет назад он открывал посольство Ирландии в Москве. Именно благодаря дипломатической миссии незадолго до четвертого, финального представления удалось встретиться с артистами. Хелен - девушка-подросток с русой косой, родом из Дублина, начала заниматься танцами с четырех лет. На мой вопрос, сколько требуется времени, чтобы овладеть "высокими технологиями" традиционного танца, Хелен сказала: "Все зависит от старания и наличия божественного дара. Впрочем, обычно на обучение уходит от пяти до девяти лет".
Спрашиваю Стивена Скариффа из Галвея, избравшего стезю танцора в 10 лет, хочет ли он подражать живой легенде Майклу Флэтли. Ответ столь же отточен и лаконичен, как и движения в ирландском танце: "В нашем ремесле невозможно точно скопировать ни один оригинал".
Накануне мне довелось их видеть "в деле". Стивен и Хелен завораживали своим танцем, вобравшим в себя разные стили, родившиеся на "изумрудном острове" или на "острове святых и поэтов", как еще называют Ирландию. К слову, среди разновидностей "джиги" существует "тройная" - ее танцуют в ботинках с твердой подошвой, которыми отбивают тройной ритм. Есть "скользящая" джига: ее исполняют в мягкой обуви, с обилием прыжков, скольжений и пируэтов. Есть и другие. И все эти движения гармонично сплетались на кремлевской сцене в завораживающий узор.
Только ли в этом секрет громкого успеха ирландцев? Хелен с искренностью ребенка, впервые увидевшего новогоднюю елку, произносит: "Понимаете, ведь это не просто шоу. Это - волшебство".