В одном из операторов связи таких звонков насчитали более двух тысяч
В России стремительно нарастает масштаб проблемы мошеннических телефонных звонков клиентам банков с подменой номера кредитной организации. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
По словам участников рынка, количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации резко возросло летом 2019 года. Это подтверждают данные Банка России. За июнь - август регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам.
В ответ на сообщения Центробанка об этих звонках операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 198 выявили подмену номера банка, а в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов. В более чем двух тысячах случаев было отказано в принятии мер реагирования «ввиду отсутствия правовых оснований», отмечается в материалах ЦБ.
Комментируя это информацию, первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев отметил, что цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов – физических лиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники», - сказал Сычев.
По его словам, подмены номера затронули широкий круг банков. Представитель Центробанка отметил, что при этом не все операторы реагируют на сообщения ЦБ о фактах мошеннических звонков. В ряде случаев есть бездействие с их стороны со ссылкой на отсутствие предусмотренной обязанности законом «О связи».
Рост числа мошеннических звонков с подменой номера в банках подтверждают. Так, заместитель директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев сообщил, что к середине лета доля звонков с подменой номера банка достигла 35% от общего количества мошеннических звонков клиентам.
А коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон рассказал, что в июне - августе оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. Из них 900 номеров было заблокировано.