Шум и вялость
Американская поп-звезда Бритни Спирс выступила в Москве со своим шоу «Femme Fatale»
Корреспондент «Труда» подивился отличной работе танцевальной труппы и плохой работе главной героини представления.
Бритни Спирс приехала в Москву во второй раз. Сейчас она на пороге 30-летия, за плечами — более десяти лет мировой славы, семь мультиплатиновых альбомов, наркотики, психиатрические клиники и суды. В принципе, классическая судьба поп-звезды. Новый альбом и новое шоу призваны утвердить Бритни в роли роковой женщины. Более того, в шоу она не просто женщина, а суперагент, которого преследует некий злодей. Выглядит Спирс в роли супер-агента не очень правдоподобно, но это мелочи.
К самому шоу претензии есть, но на них не хочется заострять внимание. Главную задачу — ослепить зрителя светом, звуком, нарезкой видеосюжетов и буйными плясками танцоров — поп-действо выполняет. Не очень понятна логика представления: почему героиню Спирс сначала арестовывают и она поет песню «Up N’Down» в клетке, а через несколько минут она уже изображает из себя Мэрилин Монро в окружении папарацци, а затем отрывается в пестрой компании на веселой вечеринке? Убежала из тюрьмы? Ладно, а чем объяснить стремительное превращение Спирс из египетской царицы (плывет по сцене на ладье, расписанной чуть ли не под хохлому, возлежа в ней на манер Стеньки Разина) в подругу байкеров? После таких странностей финальная часть шоу с танцами в кимоно в компании ниндзя уже не удивляет — куда же без Японии?
За весь этот изыск отвечает Джейми Кинг, давний соратник Мадонны, Кристины Агилеры и других могучих поп-знаменитостей. Так что, видимо, все эти байкеры и египтяне были не зря. Но опять же — свою часть работы Кинг худо-бедно (хотя и совсем не бедно в финансовом плане) сделал: нельзя же, в конце концов, Бритни Спирс и компании весь вечер плясать в спортивных костюмах на манер группы «Серебро», выступавшей на разогреве.
Главные претензии — к самой Бритни, потому что именно она была самым слабым элементом этого шоу. Сказать «не старалась» значит не сказать ничего. Спирс выступала так, словно выполняла какую-то неизбежную, но не очень любимую работу. Бывает, что артист хорошо поет на сцене, но скованно двигается, бывает наоборот: петь не может, зато скачет, как каучуковый. У Бритни Спирс третий вариант: плохо двигалась и плохо пела, причем поверх дабл-трека, то есть собственной фонограммы. Не стоило в таком случае приглашать на разогрев девушек из Destinee&Paris, которые голосили очень профессионально.
Компенсировать слабость и вялость Спирс не могли никакие визуальные эффекты. Сопровождавшие ее танцоры вертелись как волчки, кувыркались, только что по потолку не ходили (хотя были близки к этому — висели вверх ногами как минимум), а Бритни Спирс, честно выполняя несложные синхронные движения, напоминала робота.
Общение с залом было минимальным, даже всякие приемы вроде вызова «добровольца из зала» не прогоняли ощущения бездушной роботизированности. Впрочем, преданным обожателям, заполнившим «Олимпийский» почти под завязку, было достаточно того, что Бритни Спирс предстала перед ними собственной персоной и даже, как говорят знатоки, немного похудела.
Понятно, что Спирс от начала до конца — продюсерский проект: некая материя, которой многочисленные композиторы, дизайнеры, режиссеры придумывают и форму, и содержание. Но того единственного, что Спирс должна привнести в этот продукт от себя, — некого задора — нет. Один американский критик написал недавно, что для Америки Спирс — такая же святыня, как профессиональный рестлинг, и что не надо требовать от нее многого как от артиста: ее, мол, любят просто за то, что она Бритни. Что ж, нынешний московский концерт был подходящей иллюстрацией этих слов.