Чиновники в регионах обходятся бюджету все дороже

Ингушения, Кабардино-Балкария и Ненецкий АО лидируют по доле бюджета, направленной на «Другие общегосударственные вопросы»

Ингушения, Кабардино-Балкария и Ненецкий АО — стали лидерами по доле местного бюджета уходящей на содержание чиновников. Кроме того, в региональных бюджетах растет доля статьи «Другие общегосударственные вопросы» — траты, которые не вписываются ни в какой другой утвержденный список, сообщает Infox.ru со ссылкой на «Ведомости».

Посчитаны расходы, которые уходят на содержание чиновников в региональных администрациях. Анализ проведен на основе оценки затрат по разделу «Общегосударственные вопросы», в который вошли расходы на все ветви власти за исключением «значимых статей, явно к делу не относящихся».

По доле бюджета, уходящей на самообеспечение, впереди всех оказались Ингушетия, Ненецкий автономный округ и Кабардино-Балкария.

Статья «Другие общегосударственные вопросы» бывает занимает до двух третей отчисляемых на «Общегосударственные расходы». Эта ситуация не единична, она имеет место во многих регионах.

Сотрудник регионального Минфина объясняет, что «Другие общегосударственные вопросы» — это на жаргоне коллег «помойка». В нее отправляют все, что не вписывается в общую классификацию учрежденную федеральным Минфином.

«Когда люди не знают, к чему отнести те или иные расходы, они ставят их в общегосударственные», — говорит чиновник.

В КБР в 2009 году на такие расходы ушло 10,4% бюджетных расходов, в Ингушетии — 10,2%, в Ненецком АО — 9,4%. А два первых региона, Ингушения и КБР, занимают к тому же и первые две строчки в списке регионов, больше всего нарастивших расходы в кризисном 2009-м.

В Кабардино-Балкарии за прошлый год на государственное управление ушло 2,01 миллиарда рублей — рост на 44%, относительно 2008 года, а общие расходы при этом выросли только на 16%. При этом примерно четверть в «общегосударственных расходах» увеличились траты на «функционирование высшего должностного лица субъекта», они составили в прошлом году 154,9 миллионов рублей. Похожая ситуация и с расходами на законодательные органы власти: они выросли на 19% и составили в прошлом году 61,1 миллионов рублей.

Размером и динамикой расходы на «функционирование» не могут сравниться ни с какими «Другими общегосударственными вопросами»: они выросли на 50% и достигли 1,716 млрд рублей. Впрочем, Минфин КБР считает эти данные «некорректными».

Трехкратный рост расходов на госуправление в Ингушетии почти попал на период смены президента, который пришелся на конец октября 2008 года. На место Мурата Зязикова пришел Юнус-Бек Евкуров. Новый глава республики получил широкие полномочия по наведению порядка и подкрепил их ростом республиканских бюджетных расходов на 73% за весь 2009 год.

А расходы на «общегосударственные вопросы» выросли в Ингушетии еще больше — на 181% и достигли 1,508 миллиарда рублей. Немалый рост этого раздела трат обеспечили расходы на законодательные органы власти — они выросли на треть. Помогли росту этой статьи и расходы на правительство, суды, финансовые, налоговые и таможенные органы: они увеличились за прошлый год примерно вдвое.

Однако основной прирост, как и в случае с Кабардино-Балкарией, дали «Другие общегосударственные вопросы». Они выросли в 3,8 раза, составив сумму в 965,98 миллионов рублей.

На третьем месте по доле расходов на «самообеспечение» в региональном бюджете оказался Ненецкий автономный округ. В этом регионе такие расходы составили 513 миллионов рублей, что представляет собой 24-процентный рост относительно 2008 года (хотя общие расходы в регионе в 2009, хотя и незначительно, но снизились — примерно на 1%).

В Ненецком АО, в частности, на 96% выросли траты на «функционирование высшего должностного лица», они составили за 2009 год цифру в 6,6 миллионов рублей.

Руководитель управления информации и связи округа Вадим Трескин объясняет этот скачек тем, что назначенный в феврале 2009 года новый губернатор Игорь Федоров задал в работе администрации «более интенсивный темп».