ИЛИ ПЛАТИ, ИЛИ ПЛЫВИ

За ремонт автомобильных мостов через Оку и Волгу в Нижнем Новгороде, по которым непрерывно идет

За ремонт автомобильных мостов через Оку и Волгу в Нижнем Новгороде, по которым непрерывно идет поток транзитного грузового транспорта, заплатят нижегородские автовладельцы. Оригинальное решение проблемы финансирования реконструкции двух мостов приняли депутаты областной Думы, поднявшие ставки транспортного налога. С нового года каждый нижегородец, владеющий автомобилем, будет отдавать государству в 2,5 раза больше нынешнего. Владельцы авто с двигателем мощностью до 45 лошадиных сил заплатят по 15 рублей за "лошадь", от 45 до 100 л.с. - по 25 рублей, свыше 100 л.с. - по 50 рублей. Получается, за крутую иномарку придется выложить 40 - 45 тысяч, но и за обычные "Жигули" налог вырастет до нескольких тысяч.
Как заявил первый вице-губернатор Виктор Клочай, ставки налога не повышались в регионе уже два года, а сегодня как раз назрела насущная необходимость в реконструкции сразу двух мостов - Борского через Волгу и Мызинского через Оку. Причем стоимость работ на окском мосту Клочай оценил в 260 миллионов рублей, отметив, что если оттянуть ремонт, то мост "сложится как карточный домик".
В мэрии Нижнего Новгорода пессимизма вице-губернатора не разделяют. Вице-мэр Сергей Гладышев уверен, что мост нуждается в плановом ремонте, и деньги на него город найдет. Хотя логичнее было бы, чтобы платили за это федеральные власти, поскольку мост разрушают фуры, следующие по федеральной трассе М7 Москва - Казань.
Похожая ситуация с Борским мостом через Волгу, который ежедневно забит транзитным транспортом, следующим в сторону Кирова. Волжский мост постоянно перегружен и быстро разрушается, местные власти пытаются сдать его "на баланс" федерации, но в Москве процесс не форсируют.