Газетчики рассказали настоящую детективную историю. В начале года некая организация под названием "консорциум российских бизнесменов" (которую иностранцы сразу же и обозвали "русской мафией") предложила директору художественной галереи в Потсдаме Герду Бартошеку купить у нее за 50 млн. фунтов стерлингов (около 80 млн. долларов) этот шедевр. Немецкий галерейщик, конечно же, предложением заинтересовался: картина "Тарквиний и Лукреция" создавалась Питером Паулем Рубенсом с 1609 по 1612 годы и по общему признанию является одной из лучших работ раннего периода творчества великого фламандца. К тому же, именно в этой галереи она выставлялась до 1942 года. В подтверждение серьезности намерений русских из Москвы по электронной почте была послана фотография произведения.
Законопослушный немец тут же обратился в полицию и... отправил в Москву двух экспертов для установления подлинности полотна. В столице России их встретили и отвезли в частный дом, расположенный в восточной части города. Там "в комнате с металлической дверью" им показали полотно размером 1,87 на 2,14 метра. Картина была сильно повреждена, очевидно, ее долго хранили свернутой в рулон. Немцы присмотрелись и ахнули: подлинник! "Русские бизнесмены" тут же не без гордости признались, что картину они купили всего за 800 долларов у родственников одного российского ветерана второй мировой войны, который, очевидно, ее и вывез в частном порядке из послевоенной Германии.
По данному делу в Европе якобы начаты розыскные действия, и уже есть два арестованных. Это посредники, работавшие на некую фирму в Швейцарии. Также сообщается, что немецкая сторона затребовала у России выдачи картины, и якобы российские власти уже пообещали изъять ее у нынешних владельцев. Ни подтвердить, ни опровергнуть эти факты российская сторона пока не спешит. Да и, пожалуй, никто пока не знает, где же сейчас находится шедевр Рубенса. Но западные журналисты уже поспешили заявить, что вопрос о возвращении "Тарквиния и Лукреции" будет поднят на октябрьской встрече Владимира Путина и Герхарда Шредера.
Пока различные европейские издания пугают обывателей всемогущей русской мафией, немецкие специалисты с нетерпением ждут начала реставрационных работ. Ведь ни у кого в Германии уже не вызывает сомнений, что обнаруженная в "нецивилизованной" России картина должна быть изъята и возвращена на родину.
Такому оптимизму способствовали последние события на российско-германских фронтах войны за "трофейное искусство". Так, весной этого года Министерство культуры РФ пыталось безвозмездно передать немецкому музею Кунстхалле в Бремене "Балдинскую коллекцию" - 362 рисунка и 2 картины старинных мастеров. Их в победном и суматошном 1945 году спас от уничтожения и вывез из Германии капитан советской армии Виктор Балдин, впоследствии передав в дар Музею архитектуры, откуда они перешли на баланс Эрмитажа. Стоимость этих шедевров - около 23,5 миллиона долларов. Однако в последний момент в дело вмешались депутаты Госдумы, по чьему запросу Генеральная прокуратура признала действия Минкульта незаконными и передачу запретила. Но немецкая сторона уверена в успешном разрешении этого конфликта.