Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Все-таки лучшее, что есть на нашем ТВ, - это
Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Все-таки лучшее, что есть на нашем ТВ, - это новостные программы. Именно здесь принцип здоровой конкуренции сыграл свою положительную роль: очевидно, каждый канал понимает, что качество, динамика и оперативность новостных сообщений - суть визитная карточка, по которой судят о его состоятельности.
Трагедия в США, точнее, ее освещение на нашем ТВ показало это очень наглядно. И хотя новостным программам не удалось избежать бесконечного повторения душераздирающих кадров, неуместного "смакования" одних и тех же выразительных "картинок", в целом американская трагедия была показана подобающе и достойно.
Кажется, именно с этой исторической беды начался, перефразируя Анну Ахматову, "некалендарный, настоящий ХХI век", на который многие наши простаки смотрели как на век победы "цивилизованного сообщества" и его благоденствия. Почти всем нам - и прежде всего самим себе - США представлялись надежным тылом мирового благополучия, обладающим максимальной защищенностью. И вот зашатались и рухнули сами устои таких представлений. Запад долго не замечал, что рядом с ним выросла и окрепла настоящая "парацивилизация", с которой надо считаться. Тем более, когда целиком зависишь от ее сырьевых ресурсов. А ведь ради своего геополитического владычества США и сами порой поддерживали террористов, как это случилось на Балканах. В Афганистане Америка может наступить на те же грабли, что в 80-х СССР. И получить по лбу может еще покруче. Это вам не сербов бомбить...
Анатолий Маркуша, писатель:
- Со времен обязательных офицерских политзанятий мне запомнились слова: один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят. Рискуя прослыть дураком, хочу все же спросить руководителей ТВ: скажите, пожалуйста, кто и по какому принципу отбирает загранфильмы и выпускает их на наши экраны? Почему в своем большинстве это картины с дикой стрельбой, кровопролитием, жуткими драками и насилием?
Для чего телевизионщики вводят моду на эксплуатацию детишек в эфире? Раскрашивая и наряжая крошек под кинозвезд, они выпускают малышню на публику, очевидно, для потехи взрослых? Очень жаль, что родители терпят и поощряют это безобразие, не задумываясь, какими вырастут их "звездочки".
Понимаю, без рекламы ТВ не выжить - объясните только, почему добрая половина текстов звучит неграмотно? Ну что такое - "продвинутое пиво"? Кем продвинутое? Куда? Как понимать - "дом кухни без обеда и перерыва"? Или - "масло на все времена"? Это же перлы, достойные рубрики "не вырубишь топором".
Георгий Капралов, заслуженный деятель искусств РФ:
- Неделя минувшая была поистине захлестнута гигантской волной трагических событий, накативших на мир. Огонь и дым Армагеддона клубились в каждом репортаже, прилетавшем к нам из-за океана, и за тысячи километров от Нью-Йорка и Вашингтона мы ощущали дыхание пожара взорванных небоскребов. Россия уже не раз глотала такую же гарь и пыль, но Америка, поглядывая на это из своего благополучного "далека", как бы никак не могла этому поверить.
Горчайший опыт российской схватки с международным терроризмом в его чеченском варианте наложил свой отпечаток и на публичные дискуссии, прошедшие в минувшую неделю на нескольких каналах. Их открыл в понедельник на канале "Культура" Виталий Третьяков своей программой "Что делать?", в которой приняли участие историки, политологи, философы. Эта дискуссия была продолжена в пятницу на НТВ программой Савика Шустера "Свобода слова" и завершилась в воскресенье "Временами" Владимира Познера (ОРТ). Мне кажется, каждому, кто смотрел эти передачи, рожденные чувством высокой ответственности за наше общее будущее, за судьбы цивилизации, не раз хотелось попросить слово и самому войти в круг взволнованных собеседников.
Валерий Поволяев, писатель:
- Содрогнувшийся мир до сих пор по всем телеканалам смотрит страшный фильм "Конец света в Америке" и не может прийти в себя. Я не раз бывал в Афганистане во время войны. Когда генерал Б.Громов выводил наших ребят оттуда, другой генерал, В.Варенников, будучи замминистра обороны, обратился к тогдашнему министру иностранных дел Союза (ныне этот министр возглавляет одно кавказское государство) с предложением. И у нас, и у душманов имелось в ту пору примерно одинаковое количество баз. Варенников предложил сыграть баш на баш: мы уходим, ликвидируя свои базы, и душманы пусть тоже ликвидируют свои. Наш главный мидовец той поры идеей, говорят, зажегся и пообещал немедленно зажечь ею главного мидовца Америки, но палец о палец не ударил, чтобы сделать это...
В результате мы ушли, ликвидировав наши базы, а базы противника остались. Вместе с тысячами тонн оружия. Естественно, на этих базах талибы были заняты все эти годы не окучиванием картошки и не опрыскиванием абрикосовых деревьев раствором купороса, чтобы не заводились жучки... В результате мы имеем войну в Чечне, разодранную на кровоточащие куски Югославию, взорванные небоскребы в Америке.
Все это и мы сами сотворили - собственным неумением, непрофессионализмом, нежеланием видеть что-либо дальше своего живота. Вместе, естественно, с обаятельными "Биллами" и прочими симпатичными ребятами из-за океана.