ПРОКУРОР СУДИТСЯ С ПРОКУРАТУРОЙ

Минувшей зимой Генеральный прокурор подписал приказ о ликвидации региональных транспортных прокуратур. Не потому, что преступность на железных дорогах, в небе и на воде резко снизилась, а просто решил, что эти функции надо передать обычной прокуратуре. История, кстати, не нова. При Хрущеве профильные прокуратуры тоже ликвидировали, но через двадцать лет восстановили, поскольку у них есть своя специфика. Теперь в ту же реку решили войти еще раз.

Угодила под сокращение и Северная транспортная прокуратура, чье руководство управляло из Ярославля 11 подразделениями в пяти областях. За год "транспортники" выявляли до пяти тысяч нарушений закона. Теперь штат из 41 человека решили ликвидировать. Часть работников удалось перевести в областную прокуратуру, в другие компетентные органы. А остальных сотрудников, чей стаж работы превышал двадцать лет, отправили на пенсию.
Поступили так и с 46-летним помощником прокурора Александром Савиным, который носил погоны советника юстиции и получил в свое время медаль "За отвагу". Ему дали 53 тысячи выходного пособия и стали провожать на отдых. Но тут нестарый еще человек возмутился. Он мог, но не обязан стать пенсионером. Ибо нет такого закона. Зато есть другие, которые гласят, что при ликвидации ставки госслужащему должны предоставить новое рабочее место или записать его в кадровый резерв. Но руководство упорно ссылалось на разъяснение заместителя начальника правового департамента Минтруда и убеждало, что на работников прокуратуры такая забота не распространяется. Получалось, что у служителей Фемиды прав меньше, чем у других граждан.
- Это же просто точка зрения отдельно взятого клерка, - считает Александр Михайлович. - И ставить ее выше законов нельзя, на что недавно указал в своем определении Верховный суд.
Поначалу помощник прокурора стойко игнорировал все приглашения получить пенсионное удостоверение и первые деньги "по старости". Но через три месяца пошел на попятную. И тут выяснилось, что при увольнении государственного служащего ему, кроме выходного пособия, полагается выдать еще и зарплату за три месяца. Савин этих денег в размере двадцати тысяч рублей не дождался. Вот и решил вчерашний помощник прокурора "выбить" гарантированные ему законом средства через суд.
Кировский районный суд Ярославля в удовлетворении иска отказал. Пришлось Савину обращаться в вышестоящую инстанцию. И вот недавно областной суд признал претензии Савина к прокуратуре, которая не выполнила до конца своих финансовых обязательств, совершенно законными. Последнюю обязали выплатить истцу около 18 тысяч рублей - немногим меньше того, что он требовал. Таким образом, в Ярославской области создан первый прецедент, когда работник прокуратуры выиграл дело у прокуратуры. Однако недовольная таким решением прокуратура подала ответную жалобу в президиум Ярославского областного суда - и на время ее рассмотрения выплату по уже оформленному исполнительному листу остановили. Окончательно вопрос решится к концу сентября.
- Только не думайте, что я жадный, - сказал Савин корреспонденту. - Просто научился уважать закон. А теперь хочу, чтобы его уважали и те, кто отправил десяток профессионалов, которые еще могли бы принести немало пользы, на пенсию.
В свое собственное будущее он смотрит с оптимизмом. Ведь двадцать лет работы в прокуратуре - это гигантский опыт, который наверняка будет кем-нибудь востребован. Но кем?