Пожалуй, впервые довелось испытать даже некоторую досаду от того, что аплодисментов в финале
Пожалуй, впервые довелось испытать даже некоторую досаду от того, что аплодисментов в финале спектакля оказалось так много. Премьерное представление оперы Прокофьева "Обручение в монастыре" ("Дуэнья") в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко вызвало такую горячую реакцию публики, что овация вспыхнула задолго до окончания произведения, "съев" изрядную часть заключительного хора.
Впрочем, понимаю публику, ибо и сам, отбросив в сторону обычную журналистскую "дипломатию", кричал: "Браво!" Прежде всего - композитору, 60 лет назад сочинившему солнечную, головокружительно увлекательную музыку. Но не только ему - создателям спектакля, удивительно попавшим "в тон" прокофьевского творения, в его пружинный "ритм".
Даже движения персонажей и целых групп столь музыкальны, образуют столь стройную "полифонию", что кажется, будто они прописаны самим композитором в партитуре. Стремительное действие изобилует остроумными находками, вроде превращения одного из героев в памятник самому себе (чем подчеркивается назойливая пафосность этого дворянина-голодранца): он не ходит, а его с воздетой рукой возят на тележке-пьедестале... Бурные аплодисменты то и дело вызывал весь ансамбль главных действующих лиц - и очаровательная Луиза (Хибла Герзмава), и лукавая Дуэнья (Елена Манистина), и хитро-дураковатый Мендоза (Дмитрий Степанович: между прочим, все это - молодые исполнители). Но особенно - неистощимый на выдумки и все же спасовавший перед женским умом интриган Дон Хером в исполнении великолепного мастера Вячеслава Войнаровского, на чьем вокале, драматической игре и пляске (да-да - при отнюдь не балетной комплекции) и держится в большой степени спектакль...
Хоть и не все детали оформления были понятны (например, вызвало недоумение назойливое мельтешение невесть зачем повешенных десятков пропеллеров), сама "музыка" красок, где на фоне главного, ослепительно белого цвета сцены ярко "звучали" спектрально чистые тона одежд - желтый, синий, красный, - дополнила ощущение карнавала, которым пронизана эта искрометная музыкальная комедия по пьесе Шеридана. Остается добавить, что это произведение так талантливо воссоздали для нас режиссеры Александр Титель и Людмила Налетова, музыкальный руководитель постановки Вольф Горелик и дирижер-постановщик Ара Карапетян, художник Владимир Арефьев и все-все-все...