В Смоленской области контрабандисты в короткие сроки скрытно отремонтировали дорогу, чтобы гонять по ней фуры с санкционными товарами
Удивительная новость пришла на этой неделе из Смоленской области. Сотрудники пограничной службы при обходе обнаружили в полях только что построенную дорогу, пригодную для движения многотонных грузовиков. Как выяснилось, трассу в рекордно короткие сроки скрытно соорудили контрабандисты — для беспрепятственного перемещения через границу санкционных товаров из Польши.
О том, что дорожная сеть Смоленской области неожиданно удлинилась на 5 километров, стало известно совершенно случайно. Кто-то из местных жителей немало удивился, заметив движущуюся в поле колонну из нескольких фур. Удивление это объяснялось просто: там, где шла многотонная техника, прежде проехать можно было разве что на лошади или тракторе.
Прибывшие на место сотрудники пограничной службы задержали девять грузовиков, которые в общей сложности перевозили 175 тонн санкционных фруктов из Польши (яблоки, персики, вишню и сливу). Изучив новый объект транспортной инфраструктуры, пограничники пришли в изумление: на месте тропы между двумя деревнями, белорусской и российской, сооружена автомобильная дорога категории V. Неизвестных строителей не смутил и сильно пересеченный рельеф местности. Судя по всему, в их распоряжении было несколько единиц тяжелой спецтехники, которая позволила расширить, спрямить и подсыпать гравием изначальную проселочную дорогу, сделав ее гарантированно проезжей для многотонных фур.
Кто же эти неизвестные стахановцы? Представители местной администрации в один голос заявили, что никаких официальных дорожных работ в этом районе не было и даже не планировалось. Да и денег в бюджете на такие траты нет. Зато они есть у местных контрабандистов, которым стал необходим стабильный путь для переправки нелегального товара через границу. Для реконструкции был выбран давно заросший мелколесьем проселок, максимально удаленный как от действующих автомобильных дорог, так и от населенных пунктов.
Сколько грузовиков, а главное с чем успели пройти по новой трассе до ее обнаружения? Ответа на этот вопрос пока нет. Равно как и нет определенности по поводу того, что делать с новой дорогой. Как сообщил представитель погрануправления ФСБ России по Смоленской области Александр Лазненко, в компетенцию службы не входит открытие и закрытие автомобильного движения, пограничники имеют право лишь останавливать и проверять транспортные средства. Для этих целей на новой дороге теперь функционирует мобильный погранично-таможенный пост. Таким образом, построенная ударными темпами контрабандистами дорога, скорее всего, будет использоваться местными жителями для приграничного передвижения.
Сотрудники правоохранительных органов ведут поиск лиц и техники, которые могли быть причастны к строительству контрабандистской дороги. Вот только вопрос: если их все-таки удастся найти, какие обвинения им предъявлять? В законах нашей страны нигде не написано, что граждане России (или любого иного государства) не имеют права приводить в порядок или реконструировать проселочные дороги. А факты контрабанды надо еще доказать. Впрочем, даже если это все-таки удастся сделать, то лучше было бы не отправлять строителей-контрабандистов в места не столь отдаленные, а привлекать их в качестве профессиональных консультантов для наших официальных дорожных строителей. Пусть они поделятся уникальным опытом строить быстро, хорошо и, что немаловажно, без привлечения бюджетных миллиардов. Может быть, их сноровка и находчивость помогут, наконец, сдвинуться с мертвой точки в решении одного из самых больных для нашей страны вопросов.
А в это время
В Совете Федерации предложили отказаться от практики тотального уничтожения санкционных пищевых продуктов. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. В пояснительной записке к документу объясняется, что «санкционная продовольственная продукция надлежащего качества будет подлежать безвозмездной передаче на социальные нужды». Отмечается, что такая мера соответствует общемировой практике и общечеловеческому отношению к продуктам питания, а также позволит поддержать социально незащищенные слои населения... О чем, собственно, люди говорили и кричали с самого начала кампании по закатке сыра в грязь.