"Аэрофлот - российские авиалинии" за шесть месяцев реализовало в общей сложности более 100 тыс. электронных билетов. Таким образом "Аэрофлот" начал процесс перехода на электронные билеты в марте этого года, когда была открыта их взаимная продажа с авиакомпаниями-партнерами по Sky Team на рейсы Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM и Delta.
В апреле Аэрофлот активировал систему электронных билетов в зарубежной агентской сети. С июня Аэрофлот начал выпуск электронных билетов на территории РФ.
В настоящее время электронные билеты "Аэрофлота" продаются отделениями собственных продаж на территории РФ и за рубежом, а также зарубежной агентской сетью. В настоящее время технология электронного билета поддерживается на 40 маршрутах авиакомпании, к концу года их число возрастет до 60, а в течение 2008 года "Аэрофлот" планирует сделать электронной всю свою маршрутную сеть.
По подсчетам специалистов авиационного бизнеса, введение электронного билета позволит сэкономить ежегодно в целом по отрасли до $300 млн. Экономия с каждого билета составит порядка $9-10, сообщает "Newsinfo".
Уже в этом году любой россиянин сможет оплачивать и оформлять билеты, не выходя из дома или офиса. Исчезнет и проблема потери билета или забывчивости пассажира - достаточно будет лишь предъявить в аэропорту документ, удостоверяющий личность. Долгожданное событие произошло, благодаря Министерству юстиции РФ, которое зарегистрировало приказ министра транспорта РФ Игоря Левитина "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации".
О готовности внедрить безбумажные технологии на своих линиях на сегодняшний момент уже заявили порядка 10-ти национальных авиаперевозчиков.
Электронный билет - это провозной документ без бумажного носителя, который значительно упрощает процедуры регистрации на авиарейсы. Такие билеты применяются во многих странах мира, и отсутствие его в России долгое время было сдерживающим фактором в интеграции российских авиакомпаний в глобальный авиационный альянс.