ЖАРКО, ТЕСНО, БЕЗЪЯЗЫКО

Это новый мировой рекорд по количеству стран-участниц. Безумное человеческое существо, придумавшее проводить первенство мира в этом японском городе в августе, заслуживает если не самого тяжелого, то уж точно никакого не условного наказания. Я бы его условно расстрелял.

Ну к чему насиловать легкоатлетов безжалостной жарой под 40 и прикидываться сердобольными, назначая марафон на 7 утра или ходьбу на 20 километров на 8? Может, оттого и впервые за многие увиденные мною чемпионаты мира трибуны стадиона "Нагаи" зияют обидными пустотами. Не только в дороговизне билетов дело. А и в том, что взять зонтик, хоть как-то спасающий от палящего солнца, спуститься в метро, по сравнению с которым даже наше московское в час пик покажется пустынным, и дойти до трибуны, уже сравнимо маленькому, но подвигу.
А героические усилия бедных организаторов провести чемпионат на должном уровне срываются одной, зато уж действительно катастрофической промашкой. Ну почему никто в стране самых передовых технологий и бесконечно вежливых поклонов не научился хотя бы чуть-чуть, в пределах второго класса говорить по-английски или на каком другом языке, кроме родного японского?
Между прочим, сравнивая и вспоминая наш сочинский успех, я уверен, что и победа корейского Пьончонга в борьбе за Олимпиаду-2014 завершилась бы вот таким же лингвистическим коллапсом. Здесь же, в Осаке, я встретил уже в аэропорту такое дружеское непонимание, которого не испытывал ни разу за последние 34 года занятий спортивной журналистикой. Черт с ним, что никто не знал ни слова по-английски. Весь наш российский журналистский десант послали (в буквальном и переносном смысле) сразу на аккредитацию. Никакого транспорта или хотя бы провожатого. С тяжеленными чемоданами добирались мы с двумя пересадками по железной дороге, а потом и на метро на край города за аккредитацией, будто нельзя было получить ее попозже. Заставили тотчас - а то не заселим - платить за гостиницу, а потом ночью опять через весь город с чемоданищами... Утром на свежую голову я разглядел выданную мне квитанцию за отель, которую переводили трое местных знатоков-переводчиков, и опять схватился за голову. В официальной бумажке значилось, что всю эту прорву денег я заплатил не за малюсенький номерок в дорогущей гостинице, а за предоставленный мне лимузин с постоянным шофером. Вот уже три дня бьюсь с местными бухгалтерами-лингвистами, чтобы переписали квитанцию. Пока бесполезно.
ТЮРЕМЩИК - КОРОЛЬ МАРАФОНА
Люк Кибет из Кении играючи выиграл марафон. За первую медаль должны были поспорить 87 марафонцев, среди которых - ни единого нашего: слишком тихоходные. В семь утра на термометре было плюс 29, и двоих тотчас чуть не хватил солнечный удар. Потом сошли (некоторые сразу были отправлены в госпиталь) еще 28 спортсменов. Когда через 2 часа 15 минут 59 секунд Люк в гордом одиночестве финишировал на почти пустом стадионе, в тени было 33 градуса!
На вопрос, как он выдержал такое надругательство над организмом, немногословный кениец ответил, что у него в стране это чуть не зима. Рассказал мне король марафона и кем он трудится. Кибет в отличие от практически всех звезд пока еще не профессионал. Приходится зарабатывать на жизнь, вкалывая тюремным надзирателем в заведении особо строгого режима. Что же начальство Кибета может дремать спокойно: от такого не убежишь!
И ходьба у мужчин на 20 км тоже превратилась в сплошное мучение для наших бледнолицых ребят. Хочу успокоить тех, кто видел по ТВ, как стало плохо на трассе Валерию Борчину. Его откачали, он пришел в себя, госпитализация не понадобилась. Но случай даже потяжелее, чем с Денисом Нижегородовым, потерявшим на Олимпиаде в Афинах сознание уже после финиша. Теперь от тренировок придется на некоторое время отказаться. Лучший из наших, чемпион мира-99 Илья Марков занял 9-е место.
В беге на 10 км мы надеялись на чемпионку Европы-2006 Ингу Абитову, но она лишь 12-я. А победила, как и на первенстве мира в Хельсинки, Тирунеш Дибаба, правда, со слабым временем. Фамилия чем-то напоминает нашенскую, но Дибаба - совсем не украинка, а темная-претемная эфиопка.
САМАЯ КОРОТКАЯ ПОБЕДА
Молчаливый рекордсмен мира Асафа Пауэлл с Ямайки и несколько пижонистый новый чемпион США Тайсон Гэй могли в итоге и побить мировой рекорд нашего старого знакомца американца Джастина Гатлина и самого Асафы - 9.77. Помните темнокожего чемпиона мира из США, приехавшего в Москву в 2003-м на Кубок вызова, неважнецки пробежавшего стометровку и увезшего за это домой полмиллиона долларов? Никто ни до, ни после этого таких денег за столь плачевные результаты не получал. А потом Гатлин попался на допинге и на чемпионат, конечно, не приехал. Но Тайсон Гэй поддержал честь несколько запятнавшей себя допингом Америки - 9.85 - и близко никого. За ним Деррек Аткинс с Багамских островов - 9.91. И только третий Асафа Пауэлл - 9.96, из которого так старательно лепили героя, провозгласив его в прошлом сезоне лучшим легкоатлетом мира.
ДЕВЧОНКИ ПОКАЗАЛИ КЛАСС
Зато вчера днем на дистанции три тысячи метров с препятствиями наши бегуньи взяли "золото" и "серебро". Сразу же взяв высочайший темп, бег повела Гульнара Самитова, но, не выдержав, уступила лидерство. Но кому? Двум своим подругам - Екатерине Волковой и Петровой. Вот в таком порядке они и финишировали. Катя была настолько уверена в победе, что метров за 150 до финиша даже подняла вверх руку.
- Это что вы хотели показать таким жестом?
- Как вы могли подумать? У нас в команде настоящая дружба, даже во Владивостоке я жила в одной комнате с Самитовой, а, подняв руку, я хотела показать, что наконец-то мы выиграли, что будет поднят здесь и наш русский флаг, и поблагодарить болельщиков, что так меня поддерживали.
- Ну теперь будем готовиться к Олимпиаде в Пекине?
- Не хочу даже отвечать на этот вопрос. Вы же знаете, я очень суеверна. Может, в будущем году не попаду в команду. Ну а если попаду, то буду биться только за одну медаль - золотую.
- Знаю, что за вас дома болеет муж - известный российский бегун, участник в Олимпиаде в Сиднее.
- И главное, что болеет сын. Ему 3 года. И вот мальчишке-то приходится тяжелее всего, даже тяжелее, чем мне. Мы таскаем его на сборы, он присутствует на всех соревнованиях, разъезжает по всей стране.
- Может, будет бегуном?
- Ну, это посмотрим. Двух бегунов на семью из трех человек пока вполне хватает.
ИЗ ДНЕВНИКА ТАТЬЯНЫ ЛЕБЕДЕВОЙ
- Долетела я чудесно. "Аэрофлотом" до Токио, а там скоростным экспрессом до Осаки. Нацепила темную повязку и спала всю дорогу и в самолете, и в поезде. Здесь мы с командой живем в хорошей гостинице. Обстановка нормальная. Дома я несколько сдвинула график - ложилась в полдевятого, так что разницу в пять часов не очень и ощущаю. Тут все жалуются на жару за 33, но в Волгограде я тренировалась в последние дни, как по заказу, в 40 градусов. Должно помочь. И здесь прыжки на тренировках вроде бы идут неплохо.
Но расскажу и забавный случай. Многие меня здесь не узнают. Идет Лена Исинбаева, со всеми здоровается, а на меня смотрит как мимо. Это за день до отъезда захожу я в Волгограде к своему стилисту, который мне и придумывает все мои разнообразные прически, и слышу: "Ну как будем готовиться к чемпионату? Попробуем новенькое?" И я не отказалась. Теперь у меня химическая цветастая завивка, а волосы короткие, с цветными завитками. Пришлось мне Исинбаевой представиться: "Здравствуй, Лена! Это я!" А она: "Ой, Таня, здравствуй!" И я ее успокаиваю: "Ничего страшного. Меня даже муж с первого раза не узнал". Вы поняли, что главная задача для нас сейчас - это сохранять хорошее настроение.