За день до окончания маневров министр обороны КНР Цао Ганчуань назвал их знаковым шагом двух стран по пути углубления стратегического партнерства, важным событием в истории дипломатических и военных отношений великих соседних держав. По его мнению, маневры в Желтом море соответствуют духу и букве Устава ООН, не направлены против какой-либо стороны и не затрагивают интересы третьих стран, а ставят целью углубление взаимного доверия и дружбы между КНР и РФ, повышение способности армий двух стран противостоять новым вызовам и угрозам.
Если китайские военачальники ограничиваются общими бравурными сентенциями, то здешние эксперты проявляют больше откровенности.
Так, например, авторитетный специалист в вопросах военного строительства Чжао Цзунцзю из Нанкина особо выделяет масштаб маневров - крупнейших в истории связей НОАК с зарубежными армиями. В ходе совместной отработки учебных задач китайские военные получили уникальную возможность ознакомиться с практикой боевой подготовки российских военных и характеристиками самых современных вооружений северного соседа, в том числе планируемых к закупкам. По мнению Чжао, военно-политическая значимость учений выходит за рамки чисто двусторонних отношений.
С ним солидарен профессор Ни Лэсюн из Шанхая, усматривающий в совместной тренировке армий соседних держав недвусмысленный сигнал в адрес США. По его словам, у маневров вполне определенная цель. И состоит она в том, чтобы продемонстрировать общность интересов Москвы и Пекина в деле формирования многополюсного мироустройства и предостеречь Вашингтон от попыток установления гегемонии в глобальном масштабе.
Вместе с тем китайские комментаторы дружно предостерегают от восприятия совместных маневров как первого шага к созданию военно-политического союза между двумя странами. О том, что значение российско-китайских военных учений не стоит преувеличивать, говорит и профессор Шэнь Динли из шанхайского университета Фудань: "Россия не станет воевать на стороне Китая, и у Китая хватит ума не просить Россию воевать на его стороне".