Под занавес сезона Большой театр показал на Новой сцене премьеру двух одноактных балетов — «Симфонии псалмов», купленной у знаменитого голландского хореографа Иржи Килиана, и опуса под названием «Chroma», поставленного Уэйном Макгрегором, хореографом-резидентом Королевского балета Великобритании. Балеты совершенно не похожи друг на друга, но, по мнению «Труда», в равной степени стали испытанием для артистов.
«Chroma» была рождена в 2006 году, и за этот балет тридцатилетний Макгрегор был обласкан английской критикой. Музыку по мотивам британского
«Симфония псалмов» сделана в 1978 году тоже тридцатилетним хореографом Килианом, в момент расцвета европейского современного танца: его пластика, позволяющая телу сжиматься и расслабляться в свободном режиме, оглядываясь только на музыку, была до тонкостей разработана автором. Балет поставлен на музыку Стравинского: композитор включил в партитуру хоры, распевающие псалтырь. Килиан сделал почти невозможное: сочинил балет о поисках веры, не впадая ни в назидательность, ни в иллюстративность. На фоне мерцающих персидских ковров развертывается красивая пластическая мистерия, в которой есть место и сомнениям, и просветлениям. Сложный асимметричный рисунок балета состоит из ансамблей, дуэтов и соло, которые нужно станцевать тонко: с одной стороны, это откровение, с другой, тут нельзя впасть в открытый пафос. Впрочем, до пафоса исполнителям пока далеко. На премьере они добросовестно «пересказали» линии танца, а все эмоциональное напряжение оставили за бортом. Такое впечатление, что артисты Большого сомнений не ведают. Или не знают, как справляться с техникой