«Старикам» Ту — не место?

Региональные авиаперевозчики заявляют, что после запрета на эксплуатацию Ан-24 и Ту-134 в 2012 году может возникнуть дефицит самолетов

А большинство из них не имеют возможности без поддержки региональных или федеральных властей докупить в парк новые самолеты стоимостью несколько миллионов долларов.

Основная причина в том, что срок окупаемости нового самолета — почти 15 лет. Но банки и лизинговые компании не рассматривают в качестве клиентов небольшие компании на такой период времени.

В результате после введения официального запрета на эксплуатацию старых самолетов без модернизации более 80% региональных перевозок, а это 67 федеральных аэропортов, не смогут приступить к работе в полном объеме. Сейчас практически все перевозки осуществляются на старых советских самолетах со стажем 20–30 лет, а максимальный ресурс их работы рассчитан еще на 5 лет.

По оценкам экспертов, пауза на внутренних региональных рейсах, пока компании будут искать выход из сложившейся ситуации, может длиться более 6 месяцев. А на крупных международных авиационных узлах такая проблема может не отразиться. Кроме того, регионы просят дать возможность оставшийся год летать на самолетах без установки систем предупреждения столкновения с землей. Основная причина в том, что у перевозчиков нет средств, чтобы поставить оборудование стоимостью 10 миллионов рублей.

Кроме того, авиаперевозчики утверждают, что Ан-24 невозможно заменить, потому что это единственный самолет, который может садиться на грунтовые площадки. Многие западные пассажирские самолеты не рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и не смогут приземлиться на российские взлетно-посадочные полосы Крайнего Севера.

Сейчас наибольшим спросом пользуется аналог Ан-24, но китайского производства. Как рассказал «Российской газете» заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, это тот же Ан-24, но с более мощным двигателем. В России же вопрос о выпуске модернизированного Ан-24 даже не обсуждался, а заводы перестали выпускать к таким самолетам зап-части и двигатели.

Последний инцидент с Ан-24 произошел во вторник в аэропорту Читы. Пассажирский самолет, летевший из Красноярска, совершил жесткую посадку после того, как лопнула одна из шин его шасси. По данным МЧС, во время инцидента пассажиров на борту не было.