А большинство из них не имеют возможности без поддержки региональных или федеральных властей докупить в парк новые самолеты стоимостью несколько миллионов долларов.
Основная причина в том, что срок окупаемости нового самолета — почти 15 лет. Но банки и лизинговые компании не рассматривают в качестве клиентов небольшие компании на такой период времени.
В результате после введения официального запрета на эксплуатацию старых самолетов без модернизации более 80% региональных перевозок, а это 67 федеральных аэропортов, не смогут приступить к работе в полном объеме. Сейчас практически все перевозки осуществляются на старых советских самолетах со стажем 20–30 лет, а максимальный ресурс их работы рассчитан еще на 5 лет.
По оценкам экспертов, пауза на внутренних региональных рейсах, пока компании будут искать выход из сложившейся ситуации, может длиться более 6 месяцев. А на крупных международных авиационных узлах такая проблема может не отразиться. Кроме того, регионы просят дать возможность оставшийся год летать на самолетах без установки систем предупреждения столкновения с землей. Основная причина в том, что у перевозчиков нет средств, чтобы поставить оборудование стоимостью 10 миллионов рублей.
Кроме того, авиаперевозчики утверждают, что
Сейчас наибольшим спросом пользуется аналог
Последний инцидент с