И НАШИМ И ВАШИМ

В автомобильной отрасли ожидается революция. Минпромэнерго утвердило трехлетний план развития, согласно которому наш автопром должен выйти на мировой рынок. Правда, экспортировать предполагается иномарки российской сборки. "Жигули" и "Волги" останутся товаром для внутреннего потребления.

Глава Минпромэнерго успокоил автолюбителей: реформа отрасли не предполагает повышения пошлин на ввоз иномарок. Бороться с засилием подержанных авто, по словам министра, предполагается цивилизованным способом. Набор мер состоит из таможенно-тарифных, налоговых мер, а также жестких требований по техническому регулированию, которые позволят автомобилям, собранным в России, выйти на мировые рынки. А чтобы сказка стала былью, будут снижены ввозные пошлины на иностранные комплектующие. За счет этого собранные у нас иномарки подешевеют и станут конкурентоспособными.
Помогать завоеванию зарубежных рынков правительство намерено за счет упрощения процедур налоговых вычетов для капитальных вложений и экспортных операций, а также включая в затраты научно-исследовательские работы. Власти также озаботились безопасностью автомобилей на всех этапах - от производства до утилизации. С 2006 года все машины должны соответствовать экологическим нормам "Евро-2", строго ограничивающим грязные выхлопы. А до 2008 года на внутреннем рынке ужесточат стандарты качества топлива. Оно будет делиться по пяти европейским стандартам.
Если планы сбудутся, то отрасль, доля которой в ВВП сократилась до 5 процентов, получит второе дыхание и выйдет из кризиса. Однако эксперты считают, что прогноз ведомства - поднять производство отечественных легковушек на уровень 1,1 млн. штук - вряд ли сбудется. Ведь флагман отрасли АвтоВАЗ снизил годовой план выпуска машин на 30 тысяч, а "ИжАвто" недавно объявил о сокращении 4 тысяч сотрудников. Так что остается надеяться на бурный рост сборочного выпуска иномарок. По расчетам Минпромэнерго, к 2010 году их в России должно в год собираться не менее 1 млн. штук.