ОМСКАЯ "НИКИТА" ПО ИМЕНИ ТАТЬЯНА

Длинноногая блондинка в дерзкой мини-юбке, поджидавшая меня на ступеньках СОБРа, скорее, походила на фотомодель. Как-то не верилось, что она - старший лейтенант, специалист по задержанию особо опасных преступников, что эта хрупкая и, казалось бы, беззащитная девушка - еще и многократная чемпионка России по кикбоксингу и тхэквондо.

Тане едва исполнилось 20 лет, когда она попала в ОМОН, а затем в СОБР. Училась в физкультурной академии, занималась восточными единоборствами. Успехи омской девчушки на спортивных состязаниях поражали всех. На чемпионате Азии она с трудом смогла прорваться к пьедесталу почета: столпившиеся спортсмены, не подозревая, что это победительница, ее просто не пропускали. Один даже с недоумением спросил: "Девочка, ты куда? Заблудилась, что ли?"
Тот же вопрос Татьяна могла бы задать самой себе, когда тренер попросил ее выступить на соревнованиях за наш ОМОН. Она выступила, да так, что тут же получила приглашение на работу. Правоохранительным органам срочно требовалась женщина для выполнения "спецзаданий". Теперь старший лейтенант Егорова точно знает, что не заблудилась. СОБР стал ее судьбой...
Сколько бандитов она помогла переловить за несколько лет службы - подсчитать даже приблизительно трудно. Да и зачем считать? Поймать ведь, по словам Тани, не самое сложное дело. Гораздо сложнее правильно спланировать операцию, собрать доказательства вины, выследить. И туфли на высоком каблуке, и легкомысленные локоны ей никогда не мешали - наоборот. Матерый уголовник слежку тут же просечет. А на девчонку, сидящую на соседней лавочке, никто внимания не обращает. К тому же, работая с напарником, всегда можно прикинуться безобидной влюбленной парочкой. Однажды собровцам таким образом удалось задержать в кафе на вокзале опасную вооруженную преступницу.
Профессиональные секреты свои Таня раскрывать не любит. В одном признается: СОБР сделал из нее неплохую актрису. Контролировать эмоции научил спорт. Человек, не умеющий побеждать свои страхи и сомнения, соперника одолеть не сможет. Самоконтроль помогает ей и в жизни. Как-то раз девушке пришлось успокаивать разбушевавшегося на остановке хулигана. Никто из стоящих неподалеку представителей так называемого сильного пола на помощь женщине не пришел. Все молча наблюдали за непривычным зрелищем. Хулигана она, конечно, скрутила. Но он успел сильно ударить ее по ноге обломком трубы. Обошлось. К счастью, других профессиональных травм, несмотря на опасную профессию, у нее не было...
Семейную жизнь Татьяны обычной тоже, пожалуй, не назовешь. Муж работает в соседнем кабинете. На работе они чаще всего и встречаются. Маленький сынишка папу и маму одновременно видит редко. То у одного дежурство, то у другого. Да и командировки бывают часто. Сейчас, например, муж в Чечне.
В количестве титулов и наград он Татьяне не уступает. "Вообще-то я с ним тренироваться не люблю, но иногда больше не с кем, - улыбается дама. - Он у меня мужчина серьезный, просто так двинуть себе по носу не дает, сразу на лопатки укладывает".
"Не есть вовремя я уже привыкла, - смеется Татьяна. - Но не спать пока научиться не могу". У бандитов "рабочий день" не нормирован. Надо ночью на место преступления выехать - значит, бери пистолет, косметичку - и вперед. Хоть в два часа ночи, хоть в четыре утра. Главное - не забывать, что ты женщина. "Мне это не грозит, - делится Таня. - Мужчины вокруг постоянно. А превращаться в "своего парня" я не собираюсь". Да и сослуживцы ей не позволили бы. Дама-то у них необычная. Такую беречь надо - вот и помогают ей мужики при случае тяжелый бронежилет и патроны переносить. Конечно, если старший лейтенант упрямо не твердит: "Я сама". Поблажек не терпит.
Единственная и неповторимая дама СОБРа сама себя считает обычной современной девушкой. Мол, и новомодную Земфиру, как все, слушаю. И пирожки пеку. И даже кофточки себе шью. "Ну уж нет - вы самая потрясающая женщина, которую мне лично приходилось встречать", - ничуть не слукавила я. "Поработали бы вы на моем месте, тоже такой бы стали", - на прощанье улыбнулась мне омская "Никита"...