ПЕРВАЯ КАТАСТРОФА "КОНКОРДА"

Катастрофа произошла на глазах у Жака Ширака. Самолет с французским президентом, который после саммита "восьмерки" на Окинаве провел в Японии еще два дня сверх официальной программы, только-только приземлился в аэропорту "Шарль де Голль", когда в 16.42 по местному времени в километре-полтора от него в небо устремился "Конкорд" французской авиакомпании "Эр Франс".

Буквально сразу после взлета из-под его левого крыла вырвался гигантский огненный язык, самолет попытался развернуться, чтобы, как полагают очевидцы, зайти на посадку, но из этого ничего не вышло. В 16.44 он рухнул на землю. Взрыв многих тонн горючего - и место катастрофы накрыли всполохи пламени, густой едкий дым. К месту падения "Конкорда" было стянуто 400 пожарных с техникой, но с огнем удалось справиться только через пару часов.
Все, кто находился на борту самолета, а их было 109 человек, погибли. Среди них 96 немецких туристов, отправлявшихся за океан, чтобы принять участие в люксовом круизе на теплоходе "Дойчланд", два датчанина, американец, австриец, а также девять членов экипажа. Среди жертв катастрофы также четыре человека, находившихся в гостинице "Отелиссимо", на которую рухнул "Конкорд".
К десяти часам вечера были обнаружены два бортовых "черных ящика" самолета, которые могут помочь разобраться в причинах трагедии. "Конкорд", а он должен был осуществить свой обычный рейс по маршруту Париж - Нью-Йорк, как поведал президент "Эр Франс" Жан-Сирил Спинетта, налетал 12 тысяч часов и проходил регулярные проверки, последняя из которых была произведена 21 июля этого года. Никаких претензий к его техническому состоянию не было.
Это первая катастрофа легендарного сверхзвукового пассажирского лайнера, который был сконструирован французами совместно с англичанами в конце 60-х годов. Коммерческая судьба "Конкорда", крейсерская скорость которого составляет свыше 2200 км в час, откровенно говоря, не сложилась. В начале энергетического кризиса его обвинили в чрезмерном потреблении горючего, а также в высоком по сравнению с другими пассажирскими самолетами уровне шума. Долгие годы тянулась тяжба по этому поводу между французами и англичанами, с одной стороны, и американцами - с другой. В конце концов единственный маршрут, по которому стал летать "Конкорд", покрывающий расстояние из Европы в США за три с небольшим часа, связал Париж и Лондон с Нью-Йорком.
Сразу после трагедии под Парижем компании "Эр Франс" и "Бритиш Эрвейс" объявили о приостановлении на неопределенное время эксплуатации "Конкордов".