По словам президента Белоруссии, помочь установить контакт с главой ЧВК «Вагнер» помог замминистра обороны РФ Юнус-Бек Евкуров
Президент России Владимир Путин предупреждал своего коллегу из Белоруссии Александра Лукашенко о том, что попытки поговорить с основателем частной военной компании (ЧВК) «Вагнер» Евгением Пригожиным поначалу были безуспешными.
«Самое опасное, как я понял, - это не в том, какая она была, ситуация, а как она могла развиваться и ее последствия. Это было самое опасное. Я также понял: принято жестокое решение (оно и прозвучало подтекстом в выступлении Путина) - мочить. Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: «Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет», - рассказал Лукашенко после церемонии вручения погон высшему офицерскому составу. Его цитриует информационное агентство БелТА.
«Я спрашиваю: «Где он?» - «В Ростове». Я говорю: «Хорошо. Худой мир лучше любой войны. Не торопись. Я попробую с ним связаться». Он в очередной раз говорит: «Это бесполезно». Я говорю: «Хорошо, подожди». Где-то мы разговаривали, наверное, с полчаса… Надо было еще эти телефоны найти… Говорю: «Как с ним связаться? Дай телефон». Он говорит: «Скорее всего, у ФСБ есть телефон». Мы уточнили. Установили к середине дня целых три канала, по которым мы можем разговаривать с Ростовом», – добавил белорусский лидер.
В итоге, по его словам, помочь установить контакт с Пригожиным помог заместитель министра обороны РФ, генерал Юнус-Бек Евкуров.
«В 11.00 (хоть Путин меня предупреждал: не возьмет трубку) он (Пригожин – TRUD.RU) мгновенно снял трубку. То есть Евкуров его позвал, отдал ему телефон: «Вот, президент Беларуси звонит, будешь ли разговаривать?» - «С Александром Григорьевичем буду». У Евгения полная эйфория. Разговаривали первый раунд минут 30 на матерном языке. Исключительно. Слов матерных (я потом уже проанализировал) было в 10 раз больше, чем нормальной лексики. Он, конечно, извинился и начал мне матерными словами рассказывать», - поделился подробностями Лукашенко.
По его словам, после длительных переговоров Пригожин согласился приказать своим бойцам вернуться на базы под гарантии безопасности от Путина.