Участники одного из недавних выпусков ток-шоу «Девчата» обратили внимание на то, что с ними в кадре нет Тутты Ларсен (Татьяны Романенко) — постоянной участницы передачи на протяжении четырех лет. Ольга Шелест свела дело к шутке: Тутте не хватило места из-за крупной комплекции некоторых сегодняшних гостий. Что ждет на самом деле программу, какие еще теле- и радиопроекты намерена развивать популярная ведущая — об этом наш с ней разговор.
— Татьяна, так вы остаетесь в проекте или нет?
— Конечно, остаюсь. Просто ведущих у нас в штате шесть или семь, а в кадре — всего четыре, так что иногда кто-то пропускает эфир. По-моему, разнообразие состава — как раз сильная сторона передачи. Появление нового яркого лица — всегда большая удача и результат серьезного кастинга, который ведется постоянно, все четыре года. Грядут в передаче и другие важные перемены: с июля «Девчата» переходят с позднего вечернего времени на дневное, будут выходить по будням и прибавят в хронометраже с получаса до 40 минут, а то и до часа.
— Но вы глубокий человек, который интересуется музыкой, литературой, воспитывает детей, занимается благотворительностью. Не устали от милого женского трепа «Девчат»?
— Я же универсальный солдат, который может (по крайней мере старается) в любом жанре оставаться собой. Кстати, «Девчата», несмотря на «милый женский треп», для меня как телевизионщика и как просто человека — вполне серьезное испытание. Уже то, что мы ведем шоу не поодиночке, а в квартете, — интересный вызов. Надо соблюдать паритет в сообществе равных, играть в своеобразный пинг-понг, вовремя принимать и отдавать словесный пас. Много времени ушло у нас на притирку, поиски нужных интонации и ритма. А потом, все эти женские темы, которые мы поднимаем вроде бы через шутку, — они и мои тоже: у меня, как у всех, есть муж, дети. Я тоже интересуюсь шопингом, здоровьем, сохранением красоты.
Ну а если вы хотите увидеть и услышать меня в другом имидже, приглашаю посмотреть передачу «От ноля до пяти» на канале «Мать и дитя». К нам там приходят известные люди и рассказывают о своем родительском опыте. Это раскрывает звезд, о которых мы, кажется, знали все, с совершенно новой стороны. Например, вокалистка группы «Чили» Ирина Забияка, которую мы привыкли видеть в красивых нарядах, на каблуках, эффектно двигающейся по сцене, оказалась невероятно трепетной мамашей, горячо спорила с педиатром по вопросу прививок...
А на радио «Столица FM» у меня эфир про деятелей бизнеса. Я там познакомилась со множеством безумно талантливых людей, которые не только творчески ведут свои дела, но еще пытаются изменить мир к лучшему. Например, сегодня у меня были парни, которые проектируют и строят круглые дома. Оказывается, в пространстве под куполом человек совершенно по-другому себя чувствует физически, энергетически, эмоционально. Там дети и животные ведут себя иначе, цветы растут лучше. Даже спится там крепче и здоровее... А есть ребята, которые организовали интернет-магазин «Добрых дел маркет», где продаются обычные вещи: продукты питания, бытовая химия. Но, делая покупку, ты одновременно выбираешь благотворительный социальный проект, на который пойдет процент от твоих денег.
— На днях увидел ваше имя в числе участников благотворительного рок-фестиваля «Троица. Все живое».
— Это этно-рок-фестиваль под открытым небом, второй год подряд проходящий в подмосковных Электроуглях. Бесплатный для публики. Семейный. Состав участников — самый серьезный: Александр Ф. Скляр, Леонид Федоров, Алексей Архиповский, которого называют «Паганини балалайки». В организации ведущую роль играют два священника местного Троицкого храма — протоиереи Андрей и Александр. Как понимаю, оба в юности занимались музыкой. Очень светлый праздник с символическим названием: здесь и звук живой, и людские чувства тоже. И этот фестиваль — только вершина айсберга. При храме существуют клубы по интересам, туда приезжают выступать музыканты, поэты, публицисты, философы. Есть спортивный зал, проводится гимнастика для беременных.
К счастью, в Русской православной церкви подобное все больше распространяется. Например, я слышала про молодежный центр Донского монастыря — там тоже музыкальный клуб, тот же Леня Федоров в прошлом году играл концерт, и ближайшей осенью они собираются повторить этот опыт. А при храме, куда моя семья ходит, существует боксерская секция. Церковь хочет говорить с прихожанами на понятном им современном языке, не ограничиваясь только литургическими формами, и, по-моему, это прекрасно. Тут критерий один: не мешает ли музыка или спорт спасению твоей души. Мне музыка не мешает.
— Деликатная тема: вы родом из Донецка, а там, как и вообще в Донбассе, очень неспокойно сейчас...
— Больше того, у меня папа в Донецке живет. Ему 70, он работает и не хочет оттуда уезжать. Там не так опасно, как в Славянске, но ему невероятно печально, он в каком-то онемении от происходящего. И у меня, если честно, все это не укладывается в голове. Я никогда для себя не делила: вот здесь Россия, здесь Украина. Это неотделимо. И кроме слов «безумие» и «ужас», мне про то, что случилось, сказать нечего. Ощущение, будто всех нас резко настигла эпидемия неизлечимой болезни. Самое страшное — теряешь друзей. Звонишь людям, которых считал близкими, а им так плохо, что они и тебя считают врагом. Я предлагаю помощь — и понимаю, что они ее не примут. И теперь, и, наверное, уже никогда. Ситуация всеобщего гнева и непонимания. Перерезали очень важную кровеносную магистраль, которую невозможно ни восстановить, ни сшить. Ну, это мое ощущение. Что мне с ним делать, не знаю.
Слов произносится очень много, мнения крайне противоречивые. Мы с семьей были на Крите и смотрели украинский канал на английском языке. От того, что там говорят о нас, вообще волосы дыбом: мы, оказывается, чуть ли не ядерную бомбу на Украину сбросили: Я в этом сумбуре придерживаюсь старого принципа: делай что должно, и будь что будет. Иначе сойду с ума. А я не имею на это права — на мне работа, родные. В моем распоряжении нет телепередач о войне и беженцах, но есть о материнстве и детстве. Значит, буду стараться нести благо там. И есть благотворительная деятельность: Политика — не мое.
— Как живет Святогорская лавра под Славянском, о которой вы когда-то мне с воодушевлением рассказывали?
— К сожалению, не знаю. Это тоже моя огромная печаль. Святые для меня места: Почаевская лавра, Киево-Печерская... Смогу ли когда-нибудь снова их увидеть?
Наше досье
Тута Ларсен (настоящее имя — Татьяна Романенко) родилась в Донецке (Украина) в семье радиофизика и журналистки. Училась в музыкальной школе игре на гитаре, окончила факультет журналистики МГУ. Приобрела известность как один из первых виджеев канала MTV Россия (1998-2008 годы). Вела программы «Каприз», «Поцелуй навылет», «Адреналин», «20 самых-самых», News Block International, «Молодцы», «Секрет успеха». В 2009-м подготовила на телеканале «Звезда» цикл авторских передач о семейном счастье «Обыкновенное чудо». Вела в паре с Владимиром Авериным прямые вечерние эфиры на радио «Маяк» каждый будний день. Сейчас участвует в ток-шоу «Девчата» на канале «Россия» вместе с Ольгой Шелест, Аллой Довлатовой, Леной Перовой, Ритой Митрофановой и Ольгой Максимовой. Ведет программы «От ноля до пяти» на телеканале «Мать и дитя», «В кругу семьи» на канале «Доверие», программу «Эпизоды» на «Амедиа Премиум». Ведущая радиопередач «В доле» на «Столице FM», «Большая рыба» на «Весне FM». Снималась в кино и клипах — главным образом в роли самой себя. Замужем, воспитывает сына Луку (родился в 2005-м) и дочь Марфу (родилась в 2010-м).