В Кремле прокомментировали заявление Бастрыкина о трагедии в Казани

Меру ответственности может определить только суд, напомнил Дмитрий Песков

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина о виновных в трагедии в казанской школе, где произошло массовое убийство.

«Что касается ответственности и так далее, то это может определить только суд, основываясь на материалах следствия, которое сейчас, насколько я понимаю, ведется», — сказал Песков. Его цитирует телеканал Russia Today.

Ранее Бастрыкин раскритиковал ситуацию с охраной гимназии. «Школа не охранялась, хотя был договор об охране. Охраны не было, хотя договор существовал», — сказал глава СКР на военно-научной конференции в Москве.

«Докладываю — 50 процентов из всех поручений, которые давались в широком плане, начиная от охраны школ, заканчивая воспитательной работой, не исполнены — вот результат», - добавил руководитель следственного ведомства.

Ряд СМИ написали, что вину за отсутствие охраны в школе Бастрыкин частично возложил на родителей учеников. По этому поводу официальный представитель СКР Светлана Петренко заявила, что его слова были вырваны из контекста.

«В СМИ прозвучала только первая, вырванная из контекста, часть выступления председателя СК России, где он озвучил часть разговора с директором, которая в свою очередь обосновывала отсутствие охраны отказом родителей платить за неё. Однако в дальнейшем в своем выступлении председатель СК России высказался о том, что договор об охране образовательного учреждения был, но школа не охранялась. Необходимо подчеркнуть, что председатель СК России не делал выводов о виновности родителей в этой трагедии», - сказала Петренко.

11 мая 19-летний Ильназ Галявиев пришел в казанскую гимназию №175 и открыл там стрельбу по ученикам и преподавателям. Погибли девять человек, 24 пострадали. Возбуждено дело о массовом убийстве. Галявиев был задержан. На допросе он заявил, что является сошедшим на землю для уничтожения людей богом. После ареста его поставили на профилактический учет как склонного к суициду.

Позже директор школы Амина Валеева сообщила, что в учебном заведении не было охраны из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По ее словам, в марте 2020 года администрация школы не стала продлевать договор с частным охранным предприятием, поскольку ученики были отправлены на дистанционное обучение и школу не посещали.