Сообщения о смягчении ограничений перемежаются предупреждениями о грядущей второй волне пандемии
На информационных лентах царят сумятица и разнобой: сообщения о смягчении режима и возобновлении работы в отдельных сферах перемежаются предупреждениями о грядущей второй волне пандемии и выросших показателях уровня смертности среди заболевших коронавирусом... А между тем вплотную подступило лето. Каким оно будет для нас?
Владимир Соловьев, тележурналист
— Лето нам готовит оздоровление. Всем надо оздаравливаться, а многим нужны услуги психиатра: никогда не видел такое количество бреда на единицу YouTube-пространства. Надеюсь, нынешним летом мы увидим устойчивую тенденцию к выходу из кризиса, из подавленности — материальной и моральной.
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
— Летом придет осознание экономической катастрофы. В конце лета — начале осени жду новый виток мирового кризиса, будут попытки свалить Трампа. А надежды на то, что с завершением домашнего ареста под названием «самоизоляция» все начнет восстанавливаться само по себе, наивны. В некоторых секторах отечественной экономики восстанавливаться уже нечему. Государство самоустранилось. Боюсь, даже 90-е покажутся милым временем по сравнению с днем сегодняшним. Тут уместнее сравнивать с Великой депрессией 1930-х.
Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы от партии «Яблоко»
— Сохранятся многие ограничения, которые будут затруднять повседневную жизнь. Нам разрешат внутренний туризм, но заграничные направления откроются частично или не откроются до поры до времени. Негатив в экономике усилится, подавленность граждан п-ерейдет в хроническое раздражение. Да и вирус победить быстро не получится — вакцина пока в стадии разработки.
Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа компании «ФБК»
— Тяжелобольной в муках приходит в себя — такое возникнет ощущение о нынешней ситуации. В лучшем случае нас ждет медленное восстановление. Особенно пострадали общепит, перевозки, туризм. Сдерживать рост будут самоограничения людей из-за боязни заразиться. Резервы правительство тратить не желает, бюджет будет дефицитным. Цены на нефть не станут выше. Возможно, правительству и ЦБ придется опустить курс рубля. Такие меры навредят простому человеку, зато по цифрам бюджет сойдется.
Павел Данилин, руководитель Центра политического анализа
— Основные трудности позади, хотя ряд ограничений еще сохранится. Но и они постепенно снимутся, общество вздохнет и начнет освобождаться от страха и тревог последних месяцев. Хотя власти уже сейчас дают понять, что пандемия и кризис пошли на спад, потребуются невероятные усилия, чтобы оживить экономику.