Владимир Якунин на пресс-конференции в Москве сообщил, что в 2011 году ведомство провело борьбу со спекулянтами, которые умудрялись скупать часть билетов через автоматизированную систему, а потом продавать по завышенным ценам.
«Были в пиковый сезон сложности, связанные с тем, что не всегда на фирменные поезда хватало билетов всем желающим. Сейчас мы достаточно гибко подходим к формированию схемы, сколько должно быть плацкартных вагонов, сколько купейных, сколько СВ», — уточнил Владимир Якунин в интервью «Российской газете».
Ранее Федеральная пассажирская компания разработала специальный маркетинговый план, согласно которому проезд на верхней полке купе почти равен по стоимости проезду в плацкартном вагоне, и тем самым спрос на эти места сам собой возрос.
Не так давно в РЖД появились «односпальные купе», в планах и далее переориентировать составы, убрав из них плацкарт, «чтобы пассажиры хотя бы ездили в четырехместных купейных вагонах», уточнил Якунин.
Кроме этого, в планах у ведомства — попытаться навести порядок на привокзальных территориях и самих вокзалах. РЖД рассматривают возможность привлечения инвестиционных партнеров и частных денег для развития и модернизации вокзальных комплексов как в крупных городах, так и в регионах.
«То, что творится сегодня на привокзальных территориях, — это форменное безобразие. Попробуйте подъехать вечером к Ленинградскому вокзалу, и вы со мной согласитесь.
По его словам, в будущем, возможно, решится проблема пробок, для этого необходимо инвестировать почти 100 млрд. рублей для перестройки малого железнодорожного кольца и пустить там контактные сети для электричек.