То, что Депардье жизнелюб и ловелас, во Франции всем известно. Отец двух взрослых детей Жюли и Гийома, также выбравших и не без успеха актерскую профессию, последние годы жил отдельно от их матери Катрин, но никак не в одиночестве. Его постоянной спутницей была актриса и красавица Кароль Буке. Правда, в конце прошлого года он расстался и с ней, уйдя к новой пассии. Но отнюдь не к Элен, с которой поддерживал все это время параллельную связь.
Такого поворота событий экс-модель не вынесла и во всеуслышание объявила о грядущем, буквально через пару месяцев, прибавлении в "клане Депардье". Понятно, актер энтузиазма по этому поводу не испытывает. Тем более его не обрадовало заявление будущей мамаши о том, что в целях установления отцовства она готова потребовать от судебных инстанций подвергнуть Жерара генотесту. Грядет скандал примерно тех же размеров, в который год назад попал князь Монако Альбер. Еще раньше в схожей ситуации оказался Ив Монтан. Он до своей кончины отказывался от экспертизы, которая все равно была сделана, но уже после смерти, для чего пришлось прибегнуть к эксгумации.
Фильм, где Депардье исполняет роль, говорят, понравился жюри нынешнего фестиваля. И действительно, трогательная история любви зрелого шансонье и матери-одиночки, которая раза в два его моложе, выгодно отличается от средненьких и путаных лент "Фландрия" (режиссер Брюно Дюмон) и "Как считает Шарли" (режиссер и в прошлом актриса Николь Гарсиа), созданных его соотечественниками и попавшими в конкурсную программу, скорее всего, по праву страны-устроительницы фестиваля.
Чего уж с нетерпением ждала местная публика и кинокритики, так это "Марию-Антуанетту" Софии Копполы, талантливой 35-летней дочери классика современного кинематографа Франсиса, дважды отмеченного "пальмовым золотом" на Лазурном берегу. Кстати, мэтр специально прилетел в Канн и буквально не расставался со своим чадом, сопровождая ее на все встречи и просмотры.
"Марию-Антуанетту" еще загодя объявили одним из главных "гвоздей" Канна-2006, что, надо признаться, сослужило картине не самую лучшую службу. Те, кто предвкушал увидеть на экране выверенную до деталей историческую панораму эпохи заката династии Бурбонов, были, несомненно, разочарованы. В первую очередь многие французы, которые весьма ревностно относятся к иностранцам, которые забираются на их историческую делянку. Именно по этим соображениям Ален Делон, которому София предложила одну из ролей в своем фильме, ответил заносчивым "нет". В этом же причина, как мне кажется, что после журналистского просмотра ленты в зале вместе с аплодисментами раздалось несколько свистков.
София рассказала совсем иную историю. Историю о 14-летней австрийской девочке (прекрасная игра Кирстен Данст), которая по воле династических игр императорских домов Европы попала в чуждый ей мир - запротоколированный до абсурда и расфуфыренный Версаль конца XVIII века и стала супругой закомплексованного донельзя дофина и будущего Людовика ХVI, любителя охоты, но никак не женских прелестей - супружеский долг им не исполнялся целых семь лет, что чуть было не поставило на грань кризиса франко-австрийские отношения.
Мария-Антуанетта пытается наслаждаться жизнью, она беспечна и далека от того, что происходит за оградой Версаля, где вскоре беспощадное колесо истории развернется в ее сторону и гильотиной обрушится на ее шейные позвонки. Несмотря на это, фильм Софии получил высокую оценку критики вместе с "Возвращением" Пабло Альмодовара, а также "Огнями городских предместий", остается одним из претендентов на "пальмовое золото".
Правда, еще остаются патроны в программной обойме Канна-2006, и сюрпризы возможны. Так, если в жюри возобладает желание отметить социально острую ленту, как это было в прошлом году с "Ребенком" бельгийских братьев Дарденнов, то у него есть возможность это сделать. Еще один бельгиец - Лукас Бельво (Бельгия, видно, по-серьезному восприняла уроки итальянского неореализма 50-летней давности) привез в Канн ленту "Резоны слабейшего". Сталелитейный комплекс закрыт. Производство переведено в далекую страну, где рабочие руки стоят гроши. Три металлиста, оставшиеся не у дел, прозябают на пособие и решают "экспроприировать" нечестных на руку хозяев комбината, а попросту - их ограбить, для чего раздобывают оружие. Революцией их дело не заканчивается, заканчивается трагедией...