Саратовский экс-губернатор Дмитрий Аяцков, который, заметим, стал первым региональным лидером, чью кандидатуру Кремль отказался выдвинуть для утверждения по новой процедуре избрания, вот-вот превратится заодно и в карьерного дипломата. В том смысле, что с прежнего места он в карьер нацелился на должность российского посла в Белоруссии. До такой степени устремился к новому месту работы, что, презрев всякую дипломатию, начал налево и направо делать заявления о своем назначении чрезвычайным и полномочным как о вопросе предрешенном.
Однако дело застопорилось - срок губернаторских полномочий Аяцкова истек еще 2 апреля, на носу уже июнь, а агреманов что-то не видать. Чего греха таить, экс-губернатор и возможный посол - фигура видная, весьма колоритная, общественным вниманием избалованная вверх всякой меры. Во всяком случае, память о своем пребывании на губернаторском посту оставил крепкую. И не только память. Долгов своему преемнику завещал не менее 20 миллиардов рублей. В прошлом году Саратовская прокуратура возбуждала против него дело по двум статьям - превышение полномочий и злоупотребление служебным положением. Правда, едва дело возбудили, так тут же его и успокоили.
А тут еще громкая детективная история с супругой Ольгой Сергеевой, за которой, затаив дыхание, следило пол-России и почти целиком Саратовская область. Напомним, что обвинили Ольгу Геннадьевну в мошенническом присвоении двух коттеджей и одного участка площадью два гектара в природной курортной зоне Саратова. Скрылась - и была объявлена в федеральный розыск. Но и на сей раз все закончилось благополучно. Государство вернуло свою уплывшую было недвижимость, а уголовное дело в отношении Сергеевой прекратили в связи с "возмещением нанесенного ущерба и раскаянием".
И вот последнее сообщение: Комитет Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками одобрил кандидатуру Дмитрия Аяцкова на пост посла России в Белоруссии. Оказывается, этого вполне достаточно, ибо согласно правилам проведения процедуры подтверждения всей нижней палатой не требуется. А Совет Федерации еще две недели назад одобрил кандидатуру Аяцкова. Теперь МИД готовит документы по этому вопросу.
Что ни говорите, а не всем дано уразуметь дипломатические тонкости. Может, то, что нам кажется непонятным, здесь имеет обратный смысл? Может, тандему России и Белоруссии, который то и дело пробуксовывает, как раз и не хватает безоглядной отваги Дмитрия Аяцкова?