В прошедшие среду и четверг многие россияне понесли убытки из-за отключения электричества:
В прошедшие среду и четверг многие россияне понесли убытки из-за отключения электричества: сгорели или потекли холодильники, остановились лифты, люди теряли сознание в транспорте и не могли попасть на работу. Известно, что председатель правления РАО ЕЭС Анатолий Чубайс официально признал вину своей организации в случившемся энергетическом кризисе. Как получить с энергетиков деньги за утраченную технику, продукты, здоровье, потерянное рабочее время? На этот вопрос отвечает юрист Московского общества защиты потребителей Людмила ТРИФОНОВА.
- Если у вас сгорел холодильник или иная бытовая техника, то надо:
- срочно вызвать специалиста из сервисного центра (для гарантийного оборудования) или мастера из ремонтной мастерской;
- получить от него акт, в котором он обязан указать причину поломки и стоимость ремонта;
- взять из жэка справку, что в этот период было отключение электричества;
- сфотографировать в присутствии двух и более соседей испорченные продукты и составить акт;
- взять у владельца магазина справку о стоимости испорченных продуктов (если у вас разморозились ягоды с дачного участка или мясо, полученное на личном подворье, то это считается моральным ущербом, и его цену вы вправе назвать сами).
После сбора справок надо написать заявление в адрес руководства РАО ЕЭС, в котором потребовать компенсацию ущерба в означенной сумме (приложить копии справок). Письмо лучше направить в центральный офис компании в Москве. В течение 2 недель вам должны дать ответ: оплатят ущерб или нет. Если откажутся платить, то придется судиться.
Если вы застряли в лифте и не попали на работу, то надо взять справки из жэка об остановке лифта из-за отключения электричества и о размере дневного заработка (в своем отделе кадров). Для возмещения ущерба тем, кому стало плохо в застрявшем лифте, общественном транспорте, надо дополнительно взять заключение у лечащего врача. Дальнейшие действия такие же, как и при порче техники и продуктов.